Как настроить датчик удара на сигнализации старлайн

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как настроить датчик удара на сигнализации старлайн?».

Starline A61 – это крайне распространенная автосигнализация, оборудованная специальным высокочувствительным датчиком удара. Изначально высокая чувствительность датчиков позволяет практически полностью обезопасить автомобиль от повреждений со стороны злоумышленников, однако, российские условия зачастую приводят к постоянному срабатыванию сигнализации, особенно если при ее установке на технической станции не изменялись настройки.

Сигнализация может срабатывать даже от проезжающего рядом транспорта или падения листьев с деревьев, что лишний раз нервирует владельца и иногда даже заставляет его отключать сигнализацию полностью, чем и пользуются злоумышленники. Это очень распространенная практика – заставлять датчик автомобиля срабатывать постоянно в течение нескольких недель, чтобы владелец полностью отключил его.

В комплекте сигнализационной системы StarLine A61 используется датчик ударов с двумя уровнями чувствительности, что позволяет моментально фиксировать постороннее воздействие на машину, передавая данные о них владельцу. При этом, первый уровень чувствительности является предупреждающим – он посылает короткий сигнал на брелок, а автомобиль издает негромкий звук и мигает габаритными огнями. За счет пьезокерамической конструкции, такой датчик совсем невозможно отключить электромагнитными устройствами, генерирующими помехи.

Возможна ли настройка датчика удара Starline A61 самостоятельно?

Если вы устали от постоянного срабатывания сигнализации из-за датчика удара, совсем необязательно идти в автосервис, где за эту пустяковую услугу с вас могут потребовать весьма немалые средства. Чтобы настроить датчик удара вам потребуется всего лишь одна крестовая отвертка и точное знание расположения этого устройства.

Чаще всего датчик удара размещают в основании рулевой колонки, недалеко от педали сцепления. Данное расположение позволяет установить хороший контакт датчика с корпусом автомобиля, одновременно обеспечивая равномерный уровень чувствительности по всему его корпусу.

Выглядит датчик следующим образом:

Настройка датчика удара происходит так – вам необходимо изменить уровень срабатывания каждого из сигналов при помощи крестовой отвертки. Вращение регуляторов по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против – снижает ее. Верхний регулятор отвечает за первый предупреждающий сигнал, нижний – за включение сигнализации.

Так как пьезокерамические датчики работают при помощи пьезоэффекта, главным воздействующим фактором для них является звуковая волна от механического воздействия, распространяющаяся по корпусу автомобиля. Именно поэтому датчик крепится как можно ближе к центру автомобиля. Настраивать чувствительность этого датчика следует опытным путем. Сначала рекомендуется снизить уровень чувствительности каждого из регуляторов на минимум, после чего прибавлять, переставляя автомобиль в состояние включенной сигнализации и нанося небольшие удары по машине. Лучше всего будет бить по колесу – так вы сможете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы сможете определить оптимальный уровень чувствительности, чтобы срабатывающая сигнализация не беспокоила вас по пустякам.


Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?


Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара


Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.


Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Настройка датчика удара сигнализации Starline


Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

  • 3 световых сигнала;
  • 2 сигнала сирены.
  • мелодичный сигнал;
  • появится индикация

предупредит. уровня датчика удара
(заводское значение 10).

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для перехода к установке тревожного уровня нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звуков. сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• последует 1 световой сигнал.
• мелодичный сигнал;

Брелок

тревожного уровня датчика удара
(заводское значение 05).

3. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

4. Для выхода из режима настройки чувствительности нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• последует 3 световых сигнала;
• прозвучит 2 сигнала сирены.

Брелок
• последует мелодичный сигнал.

Брелок
Если после входа в режим настройки чувствительности датчика удара не нажимать на кнопки брелка, то через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Внимание! Чувствительность тревожного уровня датчика удара не может быть установлена выше, чем чувствительность предупредительного.

Настройка чувствительности датчика наклона

1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 4 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Максимальной чувствительности датчика наклона
соответствует значение — 14, минимальной — 01. При выборе
значения 0 датчик отключается (заводская установка — 10).

Автомобиль

• последует 3 световых сигнала;
• прозвучит 2 звуковых сигнала.

Брелок
• прозвучит мелодичный сигнал;
• появится индикация режима регулировки чувствительности датчика наклона.

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для выхода из режима программирования нажмите кнопку 4 длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• 3 световых сигнала;

• 2 сигнала сирены.

Брелок

• последует мелодичный сигнал.

Если после входа в режим настройки чувствительности датчика наклона не нажимать на кнопки брелка, через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector