Как отключить на скутере сигнализацию

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как отключить на скутере сигнализацию?».

ВСЯ ПРАВДА О СИГНАЛИЗАЦИИ НА СКУТЕР

Доброго всем времени суток!

Попалась тут мне на глаза одна распространенная схема подключения сигнализации и я решил разобраться в её работе, после долгих раздумий понял, что многое не понятно…вот и решил написать свои сомнения…

Сразу хочу сказать, что рассмотренную здесь сигнализацию я сам не устанавливал, а просто рассмотрел её работу по принципиальной схеме…и поэтому могу ошибиться с функционированием некоторых проводов, поскольку они могут быть самопрограмируемыми и замерить их сигналы возможности нет…(тут я укажу на некоторые противоречия, может кто и поправит…)

Для примера я возьму самую распространенную сигнализацию и немного уточню схему её подключения, для большей наглядности и понимания. Тема немного сложная, но я попробую доступным языком объяснить нюансы установки и работы сигнализаций как с запуском двигателя, так и без…, а так же поясню некоторые особенности и последствия установки таких сигнализаций..

Моделей скутеров очень много и моя цель рассказать принципы подключения сигнализации применимо ко всем моделям, а уж вы сами разберетесь что куда подключить…
Схемы взяты с интернета, поэтому разберем их работу и недостатки….

Есть два вида подключения: ПЕРВЫЙ ВИД — для скутеров с работой зажигания без АКБ и ВТОРОЙ ВИД -от АКБ, я буду рассматривать только работу по ПЕРВОМУ ВИДУ ( без АКБ):

Вот схема одной из сигнализаций, которая якобы позволяет осуществлять дистанционный запуск:

Верхняя схема показывает подключение к скутеру, запуск которого можно осуществить без АКБ. нижняя схема для скутеров работающих только от АКБ…. рассмотрим верхнюю схему…

Думаю с лампочками и сиреной всё понятно, поэтому рассмотрим подключение и работу сигнализации по линии запуска и блокировки двигателя…
Для начала вспомним работу замка зажигания: любой замок зажигания осуществляет 2 основные операции:

ПРОТИВОРЕЧИЕ ВТОРОЕ: хотя в данной сигнализации и есть выход на стартер (синий провод Blue), но если замок зажигания будет выключен, то вы всё равно не запустите двигатель дистанционно, поскольку на коммутатор будет продолжать поступать блокирующее «-« АКБ…, и вы можете хоть час крутить стартер, но всё без толку… практическое назначение синего провода мне не понятно…

Таким образом у меня возникают сомнения в целесообразности установки такой сигнализации (по верхней схеме) на скутера с само-возбуждением генератора, если скутер все равно можно угнать имея ключ зажигания…, поэтому можно смело назвать такую сигнализацию просто пугалкой…к тому же без возможности дистанционного запуска …

Теперь поговорю об самой возможности дистанционного запуска 2Т скутера, не имеющего тахометра и блокирующего коммутатор от замка зажигания (ПЕРВЫЙ ВИД):

Во первых необходимо, что бы сигнализация в момент работы двигателя сама отключила датчик удара, иначе может пройти ложное срабатывание, но тогда появляется опасность угона заведенного скутера…

Во вторых необходимо при запуске разблокировать коммутатор, нужен дополнительный управляющий провод с сигнализации, что бы с помощью дополнительного реле снять с коммутатора «-« АКБ, а при попытке угнать заведенный мопед реле должно блокировать зажигание (глушить двигатель) примерно по такой схеме, когда замок в положении OFF:

Жду ваших коментов, Serg1975…

RE: ВСЯ ПРАВДА О СИГНАЛИЗАЦИИ НА СКУТЕР 3 г. 3 мес. назад

avatar
ребятки нашол. вот человек придумал держите
Дочитать до конца,это не одно и тоже с мобильником

РисунокФото реле: слева — 10А низкоточное, справа — 30А автомобильное.

Что то коротит.Замок повернул- стартером завел,скутер дырынчит,вынимаеш замок скутер опять дыринчит.Заглушить невозможно.Скутер Вайпер Спорт 2т, автозапуск и сигналка стандартная Вайпер.Что оно может быть?

вариант заглушить такой : заткнуть подошвой отверстие выхлопной трубы. Если трещин в глушителе нет, мотор задохнется и заглохнет.

Дальше искать проблему в замке.

Замки бывают двух типов по принципу работы — замкнутые или разомкнутые.

При разомкнутой системе скутер можно завести кикстартером, отключив замок.

При замкнутой нужно перемкнуть два провода.

Выяснив какая систем замка можно проследить проводку сигнализации.

Обычно она врезается в стандартную проводку и так же, как аппендицит, удаляется.

Глушить тапком можно, но ключем чтобы заглушить нужно поставить перемычку или поставить вместо перемычки блок сигнализации.В моем случае , поскольку не было предохранителя на плюсе, сигнализация сгорела.Бывший хозяин предохранитель удалил, перемкнул , а реле напряжения неисправное сожгло блок сигнализации.Почему сгорело РР на скутере- они нередко выходяи из строя при неправильной эксплуатации скутера.

Сигнализационное устройство гарантирует охрану оборудования во время постороннего вмешательства. Новые сигнализации включают в свой ассортимент всевозможные брелки, провода, установки. Но не многие знают о том, как правильно пользоваться всеми этими устройствами.

Как отключить сигнализацию на скутере. Для того, чтобы отключить сигнализацию на скутере, следует нажать кнопку “Valet”, которая находится непосредственно на самом брелке. В том случаи, если брелок потерян или не выполняет свои функции, следует использовать более радикальные методы. В капоте любого устройства находится блок питания аккумулятора сигнализации, для его отключения, следует просто вынуть и отсоединить этот блок. Также, можно залезть под панель, найти там провода зажигания, и соединить их напрямую.

Как перезагрузить сигнализацию. Часто возникают ситуации, когда водитель забывает ключи, или оставляет их в машине, а двери закрываются автоматически. После отключения сигнализации, она часто не работает так, как раньше, поэтому стоит полностью перезагрузить систему. Для этого следует найти на брелке кнопку внутреннего управления или же «Valet», нажать и подержать ее некоторое время, пока не скинутся все настойки. Следует помнить также, что потом придется заново вводить время, пришивать ключи.

Как настроить время на сигнализации. Для настройки времени следует нажать и продержать третью кнопку на брелке, пока не появится 3 сигнала, после чего, на дисплее брелка, появятся настройки для введения конкретного часа (можно регулировать их при помощи кнопок вверх-вниз), зафиксировать время нужно также при помощи третьей кнопки, после чего должны прозвучать 3 звука сигнализации.

Как привязать брелок к сигнализации. Обычно, в комплекте с сигнализацией, предоставляются 2 или 3 брелка. Потребитель может использовать как один конкретный, так и несколько, скажем, для других членов семьи. Брелок привязывается к сигнализации при помощи нажатия системной кнопки. Держать кнопку нужно до того времени, пока не прозвучать 4 основные сигнала сирены. Затем следует нажать кнопки 1 и 2. Важно также помнить, что перед тем как привязывать ключи охранная система должна быть отключена, а зажигание включено.

Как правильно подключить сигнализацию. Подключение сигнализации под силу только специалисту в данной области, так как схема подключения довольно-таки сложна. Но, все же, встречаются подобные умельцы, которые могут самостоятельно поставить и подключить к своему автомобилю сигнализацию. Схема системы подключения варьируется в зависимости от конкретной модели, поэтому для самостоятельного устройства, можно взять конкретный план инструкции с подробным описанием подключения.

Каждый раз оставляя скутер возле магазина или подъезда постоянно волнуешься за его целостность. Всякого рода блокировки подножки и пристегивания тросом ни дают полной уверенности в его безопасности. Было решено установить на скутер сигнализацию, ведь она хоть как то проинформирует в случае угона. Заказал с Али , пришла довольно быстро и что самое интересное, я ее получил не на почте, как обычно, а мне ее доставил курьер по моему адресу.

Снял пластик с дырчика и начал прикидывать куда ее приткнуть. Сначала думал установить ее, как делает большинство, в клюв. Но в этом случае придется врезаться в проводку, а этого делать мне не хотелось. Прикинул установку в хвост, поверх коммутатора, все влезло идеально. Да и от влаги она там более защищена. Хотя сигналка, как уверяет продавец, водонепронецаема.


У данной сигнализации всего три провода. Красный, черный и синий.

  • красный — плюс +
  • черный — минус —
  • синий — антена

Именно из за простаты установки я ее и выбрал.

Расчитана сигнализация на подключение к 9 — 16 вольтовой сети. У меня 12 вольтовый аккумулятор.

Обнаружив нужную кнопку, введите специальный код. Как правило, это делается одним из следующих способов:

Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку один раз и выключите зажигание;

Поверните ключ в замке зажигания, нажмите на кнопку четыре раза и также выключите зажигание.


Сразу надо отметить, что большинство описанных ниже рекомендаций будут работать только в случаях с простыми сигнализациями, так как более продвинутые системы обладают слишком высоким уровнем сложности (например, та же ), и с ними так просто справиться не получится. Как бы там ни было, прежде чем браться за работу, необходимо внимательно изучить технические характеристики установленной системы и инструкцию к ней.

Итак, выполняя отключение, постарайтесь не влезать в работу самого устройства, так как это может привести к его поломке. Для достижения поставленной цели лучше всего применить стационарное отключение, ведь многие современные сигнализации – это довольно сложные механизмы, конструкция которых предусматривает подключение как можно большего количества различных систем транспортного средства. Таким образом, производители сигнализаций надеются обезопасить машину по максимуму.

Если проблемы уже появились, то справиться с ними вручную будет достаточно проблематично, поэтому в первую очередь нужно сосредоточить свои силы на устранении препятствий, мешающих запуску мотора. После этого самым оптимальным вариантом развития дальнейших событий будет посещение соответствующего сервисного центра, специалисты которого выполнят полную диагностику системы и восстановят ее работоспособность. Также хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех автолюбителей, которые собираются приобрести автомобиль с уже установленной сигнализацией, ведь в такой защите никогда нельзя быть уверенным на 100%.

Следующий шаг на пути диагностики сигнализации – это проверка ее охранного режима, причем нужно учитывать такие моменты:


1. Дальность действия пульта дистанционного управления должна соответствовать паспортным данным устройства (как правило, это не меньше 5 метров). В случае малой дальности необходимо заменить источник питания или произвести проверку частоты передатчика, обратившись за помощью к соответствующему специалисту (обычно стандартный показатель соответствует значению 433,92 МГц, а у старых и не сертифицированных систем – 305-315 МГц).

4. Если установленная сигнализация предусматривает наличие датчика разбития стекла, то реакция на удар окна монеткой, в идеале, будет такой же, как и в предыдущем пункте.

7. При наличии датчика положения, реакция сигнализации на поддомкрачивание будет проявляться в виде продолжительного сигнала тревоги.

8. Несанкционированный запуск двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) вызывает срабатывание сирены циклом 20-60 секунд, причем двигатель не должен заводиться.

10. Можно заодно проверить и световую часть сигнализации, так как включение/выключение сигнализации в нормальном режиме сопровождается миганием фар, световыми и звуковыми эффектами.


Немаловажной частью диагностики сигнализации есть измерение тока, потребляемого машиной, на которой она установлена. Проведение измерений осуществляется с помощью специального прибора, щупы которого устанавливаются в разрыве цепи штатного аккумулятора и снятой с него клеммы. Выполняя процедуру, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Разница в замерах между двумя значениями – это ток потребления сигнализации в работающем режиме, величина которого не должна превышать больше 50 мА.

2. При отключенной сигнализации электрооборудование машины не должно потреблять больше 100 мА, в противном случае необходимо обратиться за помощью к автоэлектрикам, которые помогут найти источник разряда аккумуляторной батареи.

3. Если результаты измерений показали, что обе величины не сильно отклоняются от нормы, но аккумулятор все равно быстро разряжается, то, скорее всего, проблема в нем самом.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...