Что делать если потерял ключи от машины с сигнализацией а запасного нет

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что делать если потерял ключи от машины с сигнализацией а запасного нет?».

Если остался второй комплект ключей

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке автозапуска спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).

Приобретая новый автомобиль, вместе с ним вы всегда получаете 2 ключа – основной и запасной. Если же машина поддержанная, комплект этот может быть уже неполным по причине того, что старый хозяин потерял ключи от машины, а что, делать в этой ситуации не знал. Теперь неизвестно, где этот ключ и кто им может воспользоваться, поэтому от подобных покупок лучше воздержаться.

Если же ключ потерял не прошлый владелец, а вы, эта статья-инструкция поможет вам быстро найти потерю и не наделать при этом лишних ошибок.

Итак, не обнаружив в своем кармане, сумке или другом месте ключ от автомобиля, вам нужно….

  1. Без паники еще раз внимательно все пересмотреть, не только там, где он должен был лежать, но и в других местах, возможно, в спешке вы положили его не в правый карман куртки, а, например, в нагрудный, или вообще забросили в сумку или пакет с продуктами (покупками и т.д.);
  2. Если пропажу обнаружить все равно не удалось, вспомните свой маршрут и не поленитесь пройти его в обратном направлении, внимательно рассматривая дорогу и все предметы, за (в) которые ключи могли завалиться. Обязательно посетите еще раз те места, где вы могли свои ключи просто оставить (забыть): у кассы магазина, на столике в ресторане и т.д.

И не стесняйтесь спрашивать о них у обслуживающего персонала (официанта, вас обслужившего, кассира и др.), очень часто именно его представители первыми находят потерянные (оставленные) вещи. Также, если вы с кем-то встречались, обедали и т.д., обязательно попросите этого человека пересмотреть свои вещи, возможно, он/она случайно захватил ваши ключи вместе со своими.

  1. Оставьте у администратора (ресторана, гостиницы, торгового зала и т.д. – места где были) свой номер телефона на случай, если ключи найдутся позже. А сами думайте, как продолжить движение или отогнать авто на место стоянки/к дилеру.
  2. Если у вас дома есть запасной ключ – попросите родственников вам его привезти. При отсутствии такой возможности или второго ключа, можно попробовать открыть машину без них.

Если одно из стекол машины закрыто не до конца, вы легко сможете попасть внутрь автомобиля с помощью обыкновенной проволоки или любого другого зацепа, позволяющего поднять рычаг запирания двери.

Также предполагает под собой использование проволоки. Только гораздо более тонкой, настолько, чтобы уместиться в зазор между кузовом и дверью либо стеклом и боковиной двери.

Загните проволоку крючком и попробуйте зацепить ею штангу привода закрывания двери или нажать на доводчик/приподнять его (зависит от модели авто). Главное здесь – найти проволоку с достаточным запасом хода.

Самый простой и дорогостоящий.

Все, что от вас требуется, просто вызвать профессионала (к счастью, подобные услуги сегодня предоставляет практический каждый крупный автосервис), объяснить проблему и предоставить документы, подтверждающие, что владельцем вскрываемого автомобиля являетесь именно вы.

Вы будете удивлены, насколько быстро он сможет открыть ваше авто и даже завести, вам лишь останется отправиться в мастерскую и заказать себе дубликат.

Как получить новый ключ, не имея старого, как образца?

Здесь опять же возможны разные варианты действий.

  1. Вы со всеми документами на автомобиль идете к официальному дилеру, если, конечно, машина покупалась новой, и задаете ему всего один вопрос: потерял ключи от машины, что делать. В ответ он, скорее всего, предложит вам сделать новый ключ, основываясь на параметрах вашего авто и/или его серийном номере.
  2. Вы меняете все личинки замков, в том числе и замка зажигания.

Плюсы – злоумышленники не смогут воспользоваться вашими утерянными ключами, чтобы угнать ваш автомобиль.

Минусы – это дорого, сложно и долго.

  1. Вы обзваниваете все надежные компании, занимающиеся производством ключей, уточняете, могут ли они изготовить дубликат без оригинала, если могут – определяете для себя наиболее оптимальную по соотношению цена-качество из них, снимаете замок зажигания и доставляете его по нужному адресу опять же вместе с документами на машину. Там сделают слепок с замка и по нему изготовят дубликат, единственная причина, когда в данном действии вам откажут, – когда ключ не простой, а чипованный.

Что делать, если потерял чип-ключ?

Идеально, если у вас дома есть запасной, хотя бы технический (только открывающий машину, но не запускающий ее двигатель), ключ.

На нем практически всегда есть штрих-код, зная который, дилер сможет изготовить для вас чип-ключ полностью идентичный утерянному.

Если такого запасного ключа у вас нет или на нем нет никакого кода, дилер попросит вас пригнать к нему автомобиль для оценки сложности изготовления ключа. Вполне может быть, особенно если у вас нет не только штрих-кода, но и ключа, что дилер откажется от подобного заказа.

У вас же останется единственный выход – полностью сменить замок под другой чип-ключ, а это очень дорого (20-50 тысяч рублей).

Конечно, можно еще обратиться в частные специализированные компании, но бы вам это делать не рекомендовали, т.к., во-первых, если официальный представитель производителя вашего авто не взялся за это дело, то глупо надеяться, что кто-то другой сможет восстановить данный чип-ключ (взяться, то они возьмутся, только вот будет ли работать изготовленный ими ключ в дуэте с вашим авто), а во-вторых, не известно, даже если у них все получится, не сделают ли они еще и себе дубликат и для каких целей захотят им воспользоваться. Поэтому, если уж и решите воспользоваться их услугами, сразу после получения ключа либо оформляйте полное КАСКО, либо усиливайте защиту авто от угона дополнительными системами.

Потеря ключа от автомобиля, особенно если это смарт-ключ, чревата не только длительным вынужденным простоем транспортного средства, но и немалыми расходами. Однако совсем не обязательно обращаться к официальному дилеру с его безумными ценами на услугу и месяцами ожидания. На помощь могут придти специализированные автосервисы.

Калькуляция получилась следующая: эвакуатор в автосервис — 2500 рублей, вскрытие машины — от 2000 рублей, отключение сигнализации — от 1000 рублей, демонтаж/монтаж замка зажигания с изготовлением дубликата ключа — около 5000 рублей. И это без стоимости самой болванки-заготовки ключа. Суммарно — более 10 000 рублей. Платить даже такую сумму за потерю памяти показалось как-то не с руки и поиски вариантов продолжились. В результате нашелся еще более бюджетный выход — с выездом мастера на место стоянки закрытой машины. Главное — еще на стадии заказа указать марку, модель и год выпуска т/с (а если в биографии авто уже имели место факты замены ключей, дверных замков или замка зажигания — заранее предупредить об этом сервисменов).

Среди прочих идей, почерпнутых во всемирной паутине, оказалась и совсем идиотская: попробовать применить для вскрытия злополучной Camry ключ от другой машины аналогично модели. В соседнем микрорайоне, как выяснилось, проживал другой, не менее счастливый обладатель точно такой же старушки-Toyota, который согласился предоставить ключ от нее для проведения дерзкого эксперимента. В результате выяснилось, что ключ от одной Camry не только прекрасно открывает двери другой Camry, но и успешно заводит ее мотор! В результате восстановление потерянных ключей обошлось всего в 800 рублей за пару. Однако теперь забывчивого приятеля обуревают навязчивые сомнения относительно безопасности его машины, которую он обычно паркует во дворе родной многоэтажки.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector