Как подружить сигнализацию и центральный замок

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как подружить сигнализацию и центральный замок?».

Иногда простой процесс замены лампы на приборной панели может вызвать проблемы у водителя, который плохо знаком с электротехникой, тем более автомобильной. Эта система в автомобиле отличается огромным количеством приборов и устройств. Когда дело доходит до стыковки двух систем, то даже опытные автоэлектрики могут вспомнить все ругательства и заиметь еще седых волос. Особенно это касается вопросов, когда нужно интегрировать сигнализацию в штатную электрическую систему. Давайте посмотрим, как сигнализацию подключить к центральному замку быстро и без стрессов.

Устройство ЦЗ

Центральный замок – это достаточно сложная система, в которую входят электрические, а также механические компоненты. Данная система дает возможность проводить различные манипуляции со всеми замками автомобиля одновременно. Для этого водителю достаточно просто повернуть ключ или нажать на небольшую кнопку на пульте ДУ. Система способна управлять не только дверными замками, но и замком люка бензобака, а также крышкой багажника. Конструкция системы может быть достаточно сложной, а процесс подключения охранной системы к центральному замку без каких-либо знаний о его устройстве невозможно.

Центральный замок представляет собой несколько связанных элементов. Это блок управления, датчики на дверях, кнопки, а также активаторы.

Блок управления

Это не что иное, как мозг центрального замка. Несколько лет назад этот блок помещали в единый корпус с разъемом, и ни у кого не возникало проблем с такой задачей, как подключить сигнализацию к штатному центральному замку.

В более свежих моделях авто данный блок может быть разветвлен на отдельные элементы. Эти детали могут находиться в разных местах салона и подкапотного пространства. Функция этого блока – отслеживать состояние концевиков, а также кнопок и контактов. В некоторых моделях блок дополнительно оснащен приемником радиосигналов брелока. Самое сложное в процессе подключения сигнализации – отыскать данный блок.

Датчики и кнопки

Данные устройства могут включать в себя концевые выключатели для дверей. Некоторые сигнализации имеют контакты для подключения к ним. Также сюда входит кнопка для открывания и закрывания дверей.

Исполнительные устройства

Эти элементы непосредственно воздействуют на механизм замка. Они бывают двух видов – электрические или же пневматические. На автомобилях ВАЗ актуаторы электрические.

Пневматика – это сейчас редкость. Электрический актуатор являет собой небольшой электрический двигатель с редуктором, который преобразует вращательные движения мотора в возвратно-поступательные – двигается шток актуатора. Существует два типа систем – с одним моторчиком и с двумя. Последний более популярен. В таком активаторе один моторчик служит для закрывания, второй для открывания. Электрический привод запитывается импульсным источником тока – сигнал идет от блока управления, и он кратковременный. Если подать на актуаторы ток по времени более одной секунды, устройство попросту сгорит.

Типы центральных замков

Неважно, какая сигнализация – Шериф, Лопард или Старлайн. Перед тем как сигнализацию подключить к центральному замку, нужно найти блок управления ЦЗ. И здесь перед владельцем встает очень интересная задача. Ведь разные типы центральных замков отличаются различными схемами для подключения. Дело в том, что в определенных моделях и марках авто могут применяться свои центральные замки.

ЦЗ с положительным импульсом

ЦЗ с отрицательным импульсом

Как подключиться к ЦЗ ВАЗ?

Такая проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку, перед владельцами автомобилей от АвтоВАЗ встала после 2000 года. Ранее в комплектациях такая опция отсутствовала. ВАЗовский замок имеет свои особенности, которые нужно обязательно учитывать.

Прежде чем заняться подключением, необходимо понимать эти особенности. В качестве исполнительных устройств в каждой двери установлены актуаторы на основе электрических моторов. Управление центральным замком предусмотрено в любой сигнализации.

Все без исключения штатные системы ЦЗ, которые устанавливаются на заводе, как уже было замечено выше, управляются от отрицательного импульса. Как сигнализацию подключить к центральному замку, мы вкратце рассмотрели. Но по этому поводу ничего добавить нельзя. Чтобы подключить сигнализацию к блоку управления центральным замком, следует отыскать отрицательный управляющий провод и подать на него -12 В от блока сигнализации.

Подключение на практике

Давайте посмотрим, как сигнализацию подключить к центральному замку на практике. Для монтажа ее понадобится набор отверток, комплект гаечных ключей, паяльник и принадлежности для пайки. Также потребуется разноцветный одножильный провод, мультиметр, изоляция и крепеж.

Первым делом следует найти блок, управляющий работой центрального замка. На авто марки «ВАЗ» придется долго повозиться с поиском. Блок ЦЗ находится около печки в районе пассажирского переднего сидения за пластиковой заглушкой. Нужно сказать, что расположение его крайне неудобное. Чтобы работать было максимально удобно, нужно разобрать салон автомобиля.

При подключении лучше подбирать провод тех же цветов, что и провода от блока управления ЦЗ. От того, какая модель сигнализации, зависит, нужны ли дополнительные реле. В некоторых случаях предохранители и силовые ключи могут не справляться с нагрузкой.

Наиболее простой способ, позволяющий подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ-2114 и других аналогичных моделей, – это пайка в разрыв управляющих проводов. В большинстве моделей следует искать провод белого и коричневого цвета. Понадобится четырехжильный кабель, который прокладывают от реле в блоке сигнализации к разъему управления дверными актуаторами.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации центрального замка в авто, нужно проводить работы с отключенным аккумулятором. Любую проводку следует соединять лишь при помощи пайки или с использованием клемм (изоляция обязательна). Кабель или провод берется с запасом. Затем шнуры укладываются жгутами и закрепляются на кузовных элементах. Соблюдение цвета кабеля поможет в случае, когда нужно быстро найти нужный шнур.

Заключение

Вот как правильно подключить сигнализацию к центральному замку. Как видите, данные работы вполне можно осуществить своими руками. Однако после выполнения монтажа не стоит спешить собирать салон автомобиля. Нужно тщательно проверить систему во всех режимах работы. Иногда в процессе монтажа могут выявиться небольшие проблемы – что-то не так работает, либо один из замков не открывается с кнопки. Если салон уже собран, приходится делать повторную разборку. Но если подключение выполнялось по схеме, то все будет работать с первого раза.

Простите за глупый вопрос.
Имеется ланос со штатным цз и сигналка со слаботочными выходами цз.
Подскажите как подключить? непосредственно к цз, или мудрить с реле все же придеться?
Сам снесу тему после получения ответа. Спасибо)
Решилось все самым простым методом. паралельно с штатным электромеханическим замком(без привода)поставил двухпроводной обычный. Сделал развязку на двух реле, и подключил к сигналке. все работает (пока что)Всем спасибо

Решилось все самым простым методом. паралельно с штатным электромеханическим замком(без привода)поставил двухпроводной обычный. Сделал развязку на двух реле, и подключил к сигналке. все работает (пока что)

Чтот я не вкурил…
Что значит параллельно в твоем понимании?
Ты провода тянул в дверь?
Или тупо повесил моторчик на управляющие в двери? Если так, то получается ты резал из у ЦЗ?

Во первых — а слаботочные ли? Обычно напротив…

ALEKSANDRAVEO — верно подметил.
На ланосятине с завода обычно стоят/стояли привода только в пассажирских дверях. Поэтому, если скрестить штатный ЦЗ и сигналку, то при постановке в охрану у тебя будут закрываться только пассажирские двери!))

Как вариант — купи 5-ти контактный актуатор в водительскую дверь, прокинь в нее же еще 2 провода (для его открытия/закрытия) и в путь.
А сигналку можешь подключить напрямую к управляющим проводам (к двум из 3-х) приходящих сейчас из двери водителя на блок ЦЗ.

я верно понимаю, что если при закрытии дверей водительских с ключа, закрываються все, то, по всей вероятности, стоит пятиконтактный?(в водительской двери). Второй вопрос-как опрнделить управляющие провода?
3.где стоит блок управления цз?
Ланос хетч 1.5СЕ

Нет, не верно.
С вероятностью в 99% в водительской стоит стандартный ланосячий замок с контактной группой без моторчика. (дверь то ты ручками закрываешь на ключик)))
Вот такой:

я верно понимаю, что если при закрытии дверей водительских с ключа, закрываються все, то, по всей вероятности, стоит пятиконтактный?(в водительской двери). Второй вопрос-как опрнделить управляющие провода?
3.где стоит блок управления цз?
Ланос хетч 1.5СЕ

Верху как-раз таки воткнута фишка с 3 управляющими проводами(масса и открыть/закрыть) они идут на блок ЦЗ для управления (закрытия/открытия) остальных дверей.
ЦЗ выглядит примерно так:

я верно понимаю, что если при закрытии дверей водительских с ключа, закрываються все, то, по всей вероятности, стоит пятиконтактный?(в водительской двери). Второй вопрос-как опрнделить управляющие провода?
3.где стоит блок управления цз?
Ланос хетч 1.5СЕ

Стоит обычно с левой стороны за пластиком возле блока с предохранителями (в салоне ессесно)
Вот распиновка:

я верно понимаю, что если при закрытии дверей водительских с ключа, закрываються все, то, по всей вероятности, стоит пятиконтактный?(в водительской двери). Второй вопрос-как опрнделить управляющие провода?
3.где стоит блок управления цз?
Ланос хетч 1.5СЕ

Сига твоя выдает на управление ЦЗ что? Массу? Или +?
Если массу, то тупо цепляешь ее к 8 и 6 контакту ЦЗ (белый и голубой провод).
Ежели выдает + то через 2 реле.

Во первых — а слаботочные ли? Обычно напротив…

ALEKSANDRAVEO — верно подметил.
На ланосятине с завода обычно стоят/стояли привода только в пассажирских дверях. Поэтому, если скрестить штатный ЦЗ и сигналку, то при постановке в охрану у тебя будут закрываться только пассажирские двери!))

Как вариант — купи 5-ти контактный актуатор в водительскую дверь, прокинь в нее же еще 2 провода (для его открытия/закрытия) и в путь.
А сигналку можешь подключить напрямую к управляющим проводам (к двум из 3-х) приходящих сейчас из двери водителя на блок ЦЗ.

Может в водительской не стоять привод?)

С приводом выглядит вот так:

Может в водительской не стоять привод?)

Поэтому надо будет поставить как минимум 2-х, а лучше 5-ти проводной актуатор ЦЗ.

Может в водительской не стоять привод?)

Но надо будет тянуть тогда в дверь еще 2 провода.
Ежели не хочешь заморачиваться с проводами, и тебе не нужно закрытие остальных дверей ОТ КЛЮЧА, то ставь обычный 2-х проводной актуатор, отрезай 2 провода от замка на двери (белый и голубой) и цепляй их к нему. Со стороны ЦЗ тоже их отчикиваешь, и вешай на 1 и 2й контакты.
Управляющие с сиги так же кидаешь на 8 и 6.
На пальцах это вот так:

Во первых — а слаботочные ли? Обычно напротив…

ALEKSANDRAVEO — верно подметил.
На ланосятине с завода обычно стоят/стояли привода только в пассажирских дверях. Поэтому, если скрестить штатный ЦЗ и сигналку, то при постановке в охрану у тебя будут закрываться только пассажирские двери!))

Как вариант — купи 5-ти контактный актуатор в водительскую дверь, прокинь в нее же еще 2 провода (для его открытия/закрытия) и в путь.
А сигналку можешь подключить напрямую к управляющим проводам (к двум из 3-х) приходящих сейчас из двери водителя на блок ЦЗ.

в инструкции написано слаботочные-300мА

Это ясно, но что они выдают при открытии? Массу или +12в?
Обычно массу, тогда реле НЕ НУЖНЫ при подключении к штатному ЦЗ.

Подключение сигнализации к центральному замку – это достаточно сложный процесс, который, как правило, выполняется на автосервисах. Но при желании данную операцию можно выполнить и самостоятельно.

Подключение сигнализации к центральному замку – основные трудности процедуры

В наши дни автомобилисты имеют возможность подобрать для своего транспортного средства любой вид охранной системы, ориентируясь на собственные потребности и пожелания.

Конкретные точки подсоединения охранного устройства подбираются в зависимости от следующих факторов:

  • вид приобретенной сигнализации (без дистанционного управления либо с таковым);
  • модель транспортного средства, на которое планируется устанавливать систему;
  • место расположения главного охранного механизма (блока).

Определиться с точками подключения сигнализации с автоматическим запуском позволяет паспорт приобретенного устройства, ламповый пробник или вольтметр. Кроме того, вам понадобится электросхема ТС. Именно с ее помощью вы сможете найти элементы, к которым будет подключаться сигнализация.

Перед началом работ необходимо определиться с видом центрального замка (ЦЗ) вашего автомобиля. Чаще всего встречаются следующие типы ЦЗ:

  • управляемые положительным импульсом;
  • управляемые отрицательным импульсом;
  • с переменной полярностью.

Подключение сигнализации к ЦЗ с отрицательным и положительным импульсом

Схемы подключения для озвученных видов ЦЗ со встроенным реле, таким образом, будут следующими:

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью

В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником. Сначала с его помощью находят минусовой силовой провод (прибор следует подключать к плюсу, а затем нажимать на соответствующую кнопку на сигнализации, определяя требуемый провод). Аналогичным образом ищут и другой провод (силовой).

После этого потребуется разрезать выявленные силовые провода, приобрести два реле, если речь идет об автосигнализации с выходами слаботочного типа, и осуществить подключение по далее приведенной схеме:

Вы успешно завершили процедуру подключения сигнализации к центральному замку!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...