Как разблокировать машину от сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как разблокировать машину от сигнализации?».

Именно так происходит в самый неподходящий момент. Хозяин автомобиля подходит к машине, пытается ее открыть, а она не реагирует ни на какие действия. Как же быть? Конечно, можно отвезти автомобиль на эвакуаторе в ближайшую станцию технического обслуживания. Однако большинство водителей уверяют, что можно самостоятельно разблокировать сигнализацию.

Никогда не выбрасывайте инструкцию к сигнализации вашего автомобиля, ведь именно в ней должна быть схема всех проводов. Благодаря этой схеме вы можете найти кнопку, которая отключит сигнализацию. Благодаря кнопке вы можете не только отключить защиту машины, но и перепрограммировать ее.

Очень часто причиной сброса настроек сигнализации является слабый аккумулятор. Ведь если он резко разрядится, все настройки могут сброситься. Да, такое бывает крайне редко, но необходимо всегда быть готовым к любому развитию событий. В случае если нажатие заветной кнопки не принесло результата, необходимо найти блок управления сигнализацией и отсоединить от него все провода и разъемы.

Именно так происходит в самый неподходящий момент. Хозяин автомобиля подходит к машине, пытается ее открыть, а она не реагирует ни на какие действия. Как же быть? Конечно, можно отвезти автомобиль на эвакуаторе в ближайшую станцию технического обслуживания. Однако большинство водителей уверяют, что можно самостоятельно разблокировать сигнализацию.

Для начала необходимо понять, почему сигнализация престала работать. Если дело в том, что в брелке сигнализации разрядилась батарейка или разрядился сам аккумулятор. Что с этим делать вполне понятно. Если же причина в том, что сигнализация просто заблокировалась. Вам необходимо будет найти особенную кнопку. Благодаря которой машина начнет реагировать на брелок сигнализации.

Никогда не выбрасывайте инструкцию к сигнализации вашего автомобиля, ведь именно в ней должна быть схема всех проводов. Благодаря этой схеме вы можете найти кнопку, которая отключит сигнализацию. Благодаря кнопке вы можете не только отключить защиту машины, но и перепрограммировать ее.

Очень часто причиной сброса настроек сигнализации является слабый аккумулятор. Ведь если он резко разрядится, все настройки могут сброситься. Да, такое бывает крайне редко, но необходимо всегда быть готовым к любому развитию событий. В случае если нажатие заветной кнопки не принесло результата, необходимо найти блок управления сигнализацией и отсоединить от него все провода и разъемы.

Заводской способ отключения

Располагаться эта кнопка может в разных местах. Это зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего обнаружить её удаётся:

  • чуть правее педали газа;
  • немного левее педали сцепления;
  • в пределах блока с предохранителями или где-то около него;
  • сразу под рулём, в небольшом углублении;
  • под передней панелью.

Т. к. это специальная сервисная кнопка, то она не будет находиться на виду в лёгком доступе (в этом нет смысла). Если в указанных местах не удаётся найти кнопку Valet, стоит изучить инструкцию эксплуатации противоугонной системы. Подобная информация является ключевой, поэтому обязательно будет там указана.

Отключается сигнализация через одновременное нажатие на Valet и одну из педалей (иногда нажимать нужно на две педали сразу). Наиболее часто используется комбинация Valet и педали сцепления, после чего сигнализация будет отключена.

Если буклета с инструкцией не имеется, можно перепробовать все комбинации с удержанием Valet и педалей. Сначала следует нажимать на педали в порядке очереди, а если это не помогло – переходить к комбинациям. Повторить действие понадобится шесть раз, но некоторые противоугонные системы могут заблокировать автомобиль уже после двух попыток.

На современных автомобилях существует иной заводской способ отключить сигнализацию. Он отличается от манёвров с педалями, т. к. взаимодействовать придётся исключительно с кнопкой Valet и зажиганием.

Для этого следует совершить несколько простых действий:

  • Открыть дверь обычным ключом. Это вызовет активацию охранной системы, сирену, и начнут мигать поворотники.
  • Затем включить зажигание на пару секунд и сразу же выключить. Двигатель запускать не нужно во всех последующих вариантах, только зажигание.
  • Потом нажимается и несколько секунд удерживается кнопка Valet.
  • Сигнализация издаст короткую сирену, чем оповестит водителя о переходе машины в аварийный режим.

Каждый раз после выключения зажигания автомобиль будет издавать два коротких сигнала – ещё одно напоминание о включённом аварийном режиме.

Кодированное снятие с сигнализации

Данный метод является более серьёзным и не оставляет шанса угонщикам. Его суть заключается в наличии специального кода, не зная который выключить сигнализацию и сирену не удастся.

Изначально пин-код устанавливается на относительно небольшое число (зачастую, это код 11), но в качестве примера будет использоваться пин-код 96.

Рассмотрим поэтапно данный метод:

  • Открыв дверь автомобиля, когда сигнализация активируется, понадобится включить зажигание.
  • Далее кнопка Valet нажимается такое количество раз, чтобы это было идентично первой цифре пин-кода (в нашем случае это делается 9 раз).
  • Затем зажигание активируется вновь.
  • Теперь нажать на сервисную кнопку нужно 6 раз (относительно второй цифры кода).
  • Сразу за последним нажатием система издаст два-три коротких гудка, то есть перейдёт в аварийный режим.

стоит помнить, что на разных антиугонных системах могут использоваться разные способы кодированного отключения сигнализации. Например, на сигнализациях марки Мангуст (Mongoose), на версиях BASE 100-400, перечень действий одинаков:

  • В течение 7 секунд необходимо трижды включить зажигание и оставить его включённым.
  • После этого система начнёт выдавать быстрые вспышки.
  • Как только частота мигания составит 1 раз в секунду, следует подсчитать число, равное указанному коду блокировки.
  • Сразу после этого зажигание необходимо выключить, и сигнализация будет отключена.

Как отключить сигнализацию различных видов без брелка?

Далее будут указаны способы выключения охранной системы автомобиля на разных типах сигнализаций. Для каждого случая всегда нужно открывать двери транспорта ключом, а остальные действия проводить уже сидя в кресле водителя:

Для разблокировки машины с этой сигнализацией необходимо:

  • включить зажигание;
  • единожды нажать сервисную кнопку Valet;
  • отключить зажигание;
  • повторить 2 и 3 пункт ещё раз.

Сразу после этого двигатель автомобиля будет разблокирован.

Система издаст звуковой сигнал о переходе в аварийный режим.

Данная система не отличается индивидуальным подходом к отключению системы: потребуется лишь включить зажигание и один раз нажать на Valet. На всё это даётся около 10 секунд с момента включения зажигания, поэтому затягивать процесс нельзя – двигатель машины заблокируется на конкретный промежуток времени (от 2 до 30 минут).

4. Starline (A1, A2, A4, A8, A9).

Как только зажигание будет активно, потребуется 3 нажатия на Valet (4, если модель A8 или A9). Успеть сделать это необходимо за 20 секунд, иначе произойдёт блокировка двигателя антиугонной системой. Затем ключ зажигания вытаскивается, и лишь после этого появится короткий гудок – сигнал об аварийном режиме.

Для Starline A6 не предусмотрено заводского способа снятия блокировки, а только с помощью пин-кода. Поэтому алгоритм действий будет иным:

  • после включения зажигания даётся 20 секунд;
  • этого времени должно хватить на ввод первой цифры кода сервисной кнопкой (если код 14, то нажать на Valet необходимо единожды);
  • затем зажигание отключается и включается вновь, а процедура повторяется для второй цифры, то есть 4 нажатия на Valet, согласно упомянутому коду;
  • в итоге зажигание следует выключить, иначе код не распознается системой.

Прочие модели этой марки сигнализаций также могут быть переведены в сервисный режим, если они блокировались при помощи кодированного способа.

Тройное нажатие на сервисную кнопку в течение 20 секунд разблокирует машину. Делается это при включённом зажигании. Последующие два звуковых сигнала оповестят об отключении сигнализации и снятии блокировки с двигателя.

6. Scher-Khan Magicar II.

Для этой модели способ отключения сигнализации совершенно иной и не требует нажатия на сервисную кнопку:

Для Scher-Khan Magicar IV правила немного изменились: теперь даётся 4 секунды времени, а включить и выключить зажигание необходимо лишь 3 раза. В остальном порядок действий полностью идентичен.

Системы сигнализации всегда разные, и для каждой из них необходимо знать определённый алгоритм. Для точного определения действий важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации охранной системы. Указанной там информации будет более чем достаточно, поэтому лучше хранить буклет неподалёку. Например, в бардачке автомобиля.

Расскажем и научим


Автомобильная сигнализация, как и всякое электронное устройство, не застрахована от поломок и сбоев в работе. Что делать, если она не реагирует на брелок?

Вы подошли к своей припаркованной машине и нажали на брелоке кнопку центрального замка.

Поворотники в знак приветствия не моргнули, привычный краткий звуковой сигнал сирены не прозвучал, замки дверей остались закрытыми. Недоумевая, вы нажимаете на кнопку пульта еще раз, и еще, и еще…

Очень важно вовремя остановиться и осознать, что сигнализация машины не принимает сигналы от брелока. А может пульт их и вовсе не посылает? Причин сбоев в работе автосигнализации может быть несколько.


Самой простой причиной сбоя в работе пульта может быть разряд и выход из строя его питающей батарейки. Лечится банально и просто – путем покупки элемента питания и его замены.

Если же замена батарейки результата не принесла, воспользуйтесь запасным брелоком, которым обязательно комплектуют все наборы автомобильных охранных систем.

Если на команды второго пульта машинная сигнализация отреагировала, значит либо первый брелок нуждается в перепрограммировании, либо он неисправен.

В случае, если и на запасной брелок машина не реагирует, для выполнения дальнейших действий необходимо попасть в салон автомобиля.

В принципе, ничего сложного в этом нет, нужно вставить ключ в дверной замок, вспомнить, в какую сторону его нужно поворачивать и открыть дверь машины.

Будьте готовы к тому, что после открытия двери раздастся непрекращающийся тревожный сигнал сирены сигнализации, поэтому все последующие манипуляции придется выполнять под неслабое звуковое сопровождение сирены.


Заняв место в водительском кресле, в первую очередь проверьте, не разряжен ли автомобильный аккумулятор.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение, соответствующее включенному зажиганию.


Чтобы отключить сигнализацию при помощи аварийной кнопки необходимо, как минимум, знать ее местонахождение.

Если вы своевременно не задавались этим вопросом и место, в котором установлена кнопка Valet, для вас осталось тайной, не беда – откройте капот, снимите клеммы с аккумулятора (чтобы прервать рев сирены) и займитесь ее поиском.

Обычно ее размещают под рулевой колонкой или под торпедой, не исключено, что она находится в бардачке или спрятана в районе педалей.

Теперь переходите к отключению сигнализации с помощью кнопки. Если вы снимали клеммы с аккумуляторной батареи, не забудьте подключить их обратно.

Порядок использования кнопки Valet зависит от модели сигнализации. Для сигнализации Шериф достаточно включить зажигание, нажать кнопку Valet, выключить зажигание, включить его и снова нажать на кнопку аварийного выключения сигнализации.

Для Пантеры порядок действий несколько иной: зажигание кратковременно включается, затем выключается, снова включается, а затем в течении 10-15 секунд кнопка Valet удерживается в нажатом положении до срабатывания звукового сигнала о разблокировке.

Чтобы не удерживать в памяти всю последовательность действий по работе с кнопкой Valet, просто положите инструкцию от сигнализации в бардачок салона и без необходимости не выкладывайте ее оттуда.


Если при помощи кнопки Valet разблокировать сигнализацию не удалось, найдите под торпедой блок сигнализации и вытащить из его разъемов абсолютно все провода.

Надоедливая сирена стихнет, но гарантии, что двигатель запустится, это не даст.

Если попытка завести машину успехом не увенчалась, значит в сигнализации имеются блокировки зажигания, стартера, топливного насоса одновременно или их различные комбинации.

Внимательно рассмотрите жгут штатного провода, к которому подведены провода от блока сигнализации. На установленную блокировку укажет разрезанный штатный провод, к концам которого подключены проводники от блока сигнализации.

Провода сигнализации отсоедините, а концы разрезанного провода – соедините. Если двигатель после проделанных работ не запустился, ищите еще одну блокировку.

Не забудьте снять с аккумулятора клеммы перед тем, как начать манипуляции с проводами.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector