Как защитить мотоцикл от угона

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как защитить мотоцикл от угона?».

После того, как вы стали счастливым обладателем новенького мотоцикла, наверное, последнее, что вам хотелось бы узнать, так это то, что вашего любимца угнали. Сегодня на рынке представлено достаточно большое число самых разнообразных противоугонных устройств – от простых до самых навороченных. Но при этом, ни одно из них не в состоянии дать полной гарантии сохранности вашего мотоцикла, ведь профессиональный злоумышленник способен украсть ваше транспортное средство буквально за пару минут.
Но всё же стоит отметить, что использование противоугонных средств значительно снижает вероятность того, что однажды вы не найдёте на стоянке свой мотоцикл.

Угоны принято делить на две категории: те, которые совершены по заказу и те, которые произошли случайно. В первом случае угон производится с чётким осознанием того, какая именно модель, а зачастую и какой именно мотоцикл, необходим заказчику. Вторая же категория характеризуется спонтанными кражами, без какой-либо привязки к модели, зачастую воры просто берут тот мотоцикл, который наименее защищён или вообще не имеет никакой защиты.
Но как защитить мотоцикл от угона с максимальной эффективностью, какой способ выбрать? Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты защиты и попробуем подобрать оптимальный вариант.

Способы защиты

Существует множество средств защиты мотоцикла от угона

Это один из наиболее распространённых способов защиты. Сигнализация бывает 2 типов: обычная и с обратной связью. Первая представляет собой просто громкую сирену и недостаточно эффективна. Вторая дополнительно оснащена пейджером, отображающим текущее расстояние до мотоцикла. Такой вариант более эффективен, хотя и имеет ограничение по расстоянию.
Достоинства: защита мотоцикла от угона данным способом весьма эффективна и проста.
Недостатки: высокая стоимость установки сигнализации, к тому же она совершенно бесполезна в ситуации, когда мотоцикл поднимают, грузят в кузов автомобиля и увозят.

Так выглядит цепь-замок для защиты мотоцикла от угона

Ещё один достаточно эффективный и распространённый способ защиты. Используя цепь-замок для защиты мотоцикла, можно пристегнуть его к любому стационарному объекту, благо длина цепи практически не ограничивает вас в этом. Самое главное – застёгивать такую цепь через раму мотоцикла, а не через колесо, иначе вы можете остаться с цепью и колесом в придачу, но без мотоцикла.
Как правило, антиугонные цепи изготовляют из сверхпрочной стали, особо устойчивой к внешним механическим воздействиям, правда за это приходится платить весьма существенным весом самой цепи. Впрочем, это весьма малая плата за безопасность.
Достоинства: высокая степень удобства, мотоцикл можно надёжно закрепить практически в любом месте.
Недостатки: вызывает некоторые неудобства при транспортировке, из-за своих габаритов и веса, что впрочем, легко решается с помощью специальной сумки.

Своеобразный аналог предыдущего варианта, правда, гораздо менее эффективный. Представляет собой трос, изготовленный из армированной стали, диаметром 1-3 см, с приваренным к нему замком. Имеет такие же достоинства и недостатки, как и противоугонные цепи с замком.

При данном способе защиты специальная скоба монтируется на тормозной диск, блокируя вращение колеса. Замок изготовлен из сверхпрочного материала, имеющего высокую степень устойчивости к внешним повреждениям.
Для обеспечения большей эффективности рекомендуется крепить скобу в нижней части диска, перед вилкой мотоцикла.
Справедливости ради стоит сказать, что данный способ не может похвастать высокой надёжностью, помогая лишь против неопытных преступников, поэтому рекомендуется использовать скобы лишь в сочетании с другими способами защиты. Самое главное – не забудьте сами снять скобу перед поездкой.
Достоинства: имеют компактные размеры.
Недостатки: мотоцикл можно загрузить в минивен и спокойно уехать. Естественно, замок-скоба никоим образом не сможет этому воспрепятствовать.

Существует множество средств защиты мотоцикла от угона

Данная система позволяет зафиксировать переднее колесо и вилку или же заднее колесо с маятником, сведя к минимуму вероятность угона.
Достоинства: обеспечивает высокую эффективность защиты и часто оснащён специальным держателем, позволяющим закрепить скобу на мотоцикле.
Недостатки: замок не имеет большой гибкости, что достаточно неудобно в некоторых ситуациях.

Как бы не было надёжно антиугонное средство, всегда есть вероятность того, что мотоцикл может быть унесён несколькими злоумышленниками или же увезён на автомобиле. Чтобы избежать этого, используют специальные устройства, вмонтированные в стену или пол. Особенно данный способ защиты актуален на платных парковках и стоянках.
Достоинства: устройство обеспечивает сверхнадёжную защиту.
Недостатки: высокая цена и сложность в установке.

Чехлы можно условно поделить на две категории – обычные и чехлы с сигнализацией. Обычные чехлы защищают от внешних воздействий, таких как снег, дождь, солнечные лучи, а также обеспечивают легкую маскировку мотоцикла. Что касается второго типа, то он дополнительно оснащен простейшей сиреной, правда относительно тихой. Она срабатывает при попытке снятия или повреждения чехла.
Достоинства: защищает транспортное средство от внешних воздействий и маскирует от злоумышленников.
Недостатки: негромкая сигнализация, по сути, не обеспечивает никакой защиты от воров.

Довольно интересный способ защиты, предполагающий, что на разные части транспортного средства наклеиваются специальные наклейки с уникальным номером. Это позволяет установить истинную принадлежность мототранспорта, даже в том случае, если на него поставили новые номера. Правда, срабатывает данный способ только после угона, когда мотоцикл уже находится в чужих руках.
Достоинства: достаточно эффективное и недорогое средство защиты.
Недостатки: никоим образом такие наклейки не препятствуют угону.

Полезные советы

Мы рассмотрели наиболее востребованные и надёжные способы, как защитить мотоцикл от угона. Напоследок, предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следование которым позволит вам существенно снизить вероятность кражи вашего транспорта.

Полезные советы по защите мотоцикла в домашних условиях:

  • Старайтесь не оставлять своё транспортное средство на улице, надёжная стоянка возможна только в гараже с крепкими замками. По возможности, стоит оборудовать место стоянки вашего мотоцикла сигнализацией или датчиками движения;
  • Возьмите себе за правило прикреплять мотоцикл к полу или стене, даже если он стоит в гараже;
  • Постарайтесь избегать стоянки мотоцикла возле дома, чтобы он не привлекал излишнего внимания. Если нет возможности поставить его в гараж, то накройте хотя бы чехлом. Это скроет его от излишне любопытных глаз.

Полезные советы по защите транспортного средства вне дома:

  • Постарайтесь ставить мотоцикл на стоянку только в людных местах, по возможности избегайте тупиков и заброшенных мест;
  • Если позволяет финансовое положение – пользуйтесь исключительно платными стоянками. Они охраняются, вследствие чего, вероятность того, что произойдёт угон, ничтожно мала;
  • При ночных стоянках вне дома используйте максимально освещённые места, желательно под уличным фонарём или в непосредственной близости от него;
  • Зафиксируйте руль при помощи специального замка;
  • Если есть возможность, пристегните свой мотоцикл к чему-нибудь большому и тяжёлому – ограде, столбу, дереву;
  • Весь имеющийся багаж всегда забирайте с собой – не искушайте судьбу. Чем меньше внимания привлекает к себе ваше транспортное средство, тем лучше.

Подводя итоги

Резюмируя всё вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод – ни одно, даже самое надёжное и эффективное противоугонное устройство не может гарантировать 100-процентной защиты вашего мотоцикла. Добиться максимальной надёжности можно лишь комбинируя и сочетая между собой различные способы, например, сигнализация и цепь с замком, чехол и стационарная защита.
И помните, защита вашего мотоцикла начинается с вас самих, вашей внимательности и заботы. Любите свой мотоцикл, берегите его, и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Мало кто использует мотоцикл зимой, большинство отправляет его на сезонное хранение в гараж. Мы уже писали о том, как использовать GPS-маяк при сезонном хранении техники. Но с приходом весны и открытием очередного мотосезона, условия меняются: байк активно эксплуатируется, не всегда получается оставлять его на ночь в гараже, да и случаи угона посреди белого дня тоже, к сожалению, не редки.

Комплексный подход к защите мотоцикла от угона

Большинство опытных мотолюбителей признают, что не существует одного универсального противоугонного средства для мотоциклов. Эффективная защита возможна только при сочетании различных средств.

Классический рецепт надежной защиты выглядит следующим образом:

  • Чехол
  • Цепь к забору/столбу
  • Замок на диск
  • Иммобилайзер
  • Мотосигнализация
  • GPS-маяк

Основная задача чехла для мотоцикла – защита от негативных внешних факторов: осадков, птичьего помета, пыли, грязи, солнечных лучей. Не менее важно и то, что чехол снижает заметность мотоцикла, в том числе и для потенциальных угонщиков. И, конечно, чехол – это самая лучшая защита от любителей делать селфи на фоне вашего железного коня.

Добротная цепь, намертво приковавшая ваш мотоцикл к бетонному столбу или забору, сразу даст понять угонщикам, что просто укатить его не получится, придется повозиться. И куда проще будет пройти мимо и поискать мотоцикл, с которым не возникнет таких проблем.

Но у этого решения есть свои минусы. Действительно качественная цепь весит немало, постоянно возить ее с собой не очень удобно. Второй момент – не все столбы и заборы одинаково полезны, есть случаи, когда злоумышленники даже не пытались избавиться от цепи, а просто забирали мотоцикл вместе с куском забора, выкорчевывали или ломали столб.

Как и цепь, замок на диск – не панацея от угона. Скорее он призван отпугнуть случайного вора и выиграть время при попытке угона. Снять его сложнее, чем избавиться от цепи, но от укатывания мотоцикла с одним колесом на скейтборде он, конечно, не спасет. Как и от воровства методом полной загрузки.

Выбор мотосигнализации – одна из самых обсуждаемых тем на мото-форумах. Считается, что мотосигнализация обязательно должна быть с сиреной и обратной связью. Сирена поможет отпугнуть неопытных преступников и любителей фотографий на фоне красивой техники. А обратная связь оповестит владельца, что его друг в беде, и надо спешить ему на помощь.

Но есть и весомые возражения, сводящие к минимуму противоугонный эффект мотосигнализации:

К дополнительным минусам мотосигнализации обычно относят еще и ее питание от аккумулятора. Несколько дней на парковке – и он полностью разряжен. Отключить ее тоже не составляет проблем, достаточно отключить провода. Есть определенные сложности и с установкой: если делать самому, то придется повозиться, а если отдавать в дилерский центр, то это дополнительные расходы, а как результат – установка сигнализации по шаблонам, прекрасно известным профессиональным угонщикам.

Сам по себе GPS-маяк не является противоугонным средством. Он не может ни отпугнуть грабителей, ни замедлить угон, ни предотвратить его. GPS-маяк – это последняя линия защиты, он работает тогда, когда противоугонные средства не помогли, и дает шанс найти и вернуть угнанный мотоцикл.

Андрей Кондрашов, известный специалист по автоугонам, занимающийся разработкой и установкой авторских систем защиты от угона, дал следующие рекомендации по защите мотоцикла от угона:

В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.

Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Угонщики в панике разбегутся, а если успели затащить мотоцикл в Газель, с удовольствием выкинут.

Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.

GPS-маяк для мотоцикла

Как видно, и специалисты, и простые мотолюбители приходят к одному выводу – установка GPS-маяка в мотоцикл необходима. Но как выбрать нужную модель? На что обращать внимание при покупке GPS-маяка?

С подробными характеристиками GPS-маяка FindMe F3 можно ознакомиться на странице устройства.

Информация о точках продажи – на странице Где купить.

Покупая новый байк, владельцы первым делом задумываются о том, как защитить мотоцикл от угона. Существует множество различных способов обеспечить сохранность байка. О них мы и поговорим.

Конечно, в наше время угоны происходят не так часто, однако оставлять любимца без присмотра не стоит. Новые байки угнать значительно сложнее, чем произведенные больше десятка лет назад. Тем не менее, вероятность оказаться в такой ситуации есть. Хорошая охранная система байка должна состоять из двух комплектующих: оповещения хозяина и блокиратора замка зажигания. К этим двум составляющим можно еще добавить механический замок, который исключит возможность переноса мотоцикла (например, если его захотят увезти).

Кроме систем охраны стоит уделить внимание местонахождению мотоцикла. Оставлять его в темных закоулках, где никто не ходит, крайне неосмотрительно. Лучше, чтобы он был у всех на виду. Такими местами можно назвать парки, детские площадки и подобное.
Какие же устройства существуют для охраны байка? Их довольно много, рассмотрим основные.

Механические блокираторы

Замки всем известны и легкодоступны. Их огромное множество, от цепей и тросов, которыми часто пользуются велосипедисты, до дисковых блокираторов. Цепь от угона мотоцикла является самым дешевым вариантом, к тому же довольно эффективным. Однако матерые воры уже давно знают способы перепилить цепь или вскрыть замок.

По этим причинам к механическим блокираторам предъявляются некоторые требования:

  1. Замочная скважина должна быть уникальна, во избежание подбора ключа. В наше время существуют универсальные ключи, которые могут взломать собой замок со стандартной системой кулачков.
  2. Материалы для замков должны быть из высокопрочных материалов.
  3. Закреплять замок необходимо максимально неудобно для взлома, т.е. замочная скважина должна быть расположена близко к препятствию.
  4. Чем толще цепь, тем лучше. Прочную цепь гораздо сложнее перекусить или сломать. Поэтому цепь из прочной термически обработанной стали станет отличным препятствием для угона.

Единственный минус механических блокираторов – неудобство использования при частой эксплуатации в городских условиях. Каждый раз снимать и устанавливать цепь с замком неудобно и отнимает время. В остальном же это отличный способ защиты.

Сигнализации с блокировкой двигателя

Это самая приятная защита мотоцикла от угона. Не отнимает время, работает от нажатия кнопки и является очень надежным вариантом защиты. Такая система охраны оповестит вас и всех окружающих о попытке взлома. Вряд ли кто-то решиться угнать байк, когда на него смотрит много людей. К тому же, прогресс дошел и до замка зажигания. Сейчас при срабатывании сигнализации срабатывает автоматическая блокировка мотора. Даже если вокруг не окажется никого из свидетелей, запустить двигатель у злоумышленников не получится.

Обычные сигнализации

Наименее популярный способ того, как обезопасить мотоцикл от угона. Такая система представляет собой отдельный моноблок со своим аккумулятором и сигналами оповещения. Она обладает небольшими размерами и обеспечена системой аварийного включения для продолжения работы даже с севшим источником питания. На них можно отрегулировать чувствительность и установить управление с расстояния. Отличием такой системы является сравнительно большая цена при малой надежности. Основой сигнализаций являются автомобили, поэтому разработка систем под мотоциклы довольно невыгодна компаниям-производителям. Из-за чего и наблюдается рост цен с каждым годом.

Такая защита предусмотрена скорее для недорогих агрегатов (скутеров, мопедов и прочего). У них идет меньшее потребление электроэнергии, поэтому устанавливаются малоемкие источники питания, которые могут обеспечить заряд тока для простой сигнализации. Таким образом, малая защита требует установки дополнительных датчиков. Однако он расходует дополнительную электроэнергию.

Небольшие размеры позволяют использовать систему на любом мотоцикле. Необходимо только загерметизировать аппарат для устойчивости к погодным условиям.

Продвинутые защитные системы

К сожалению, до сих пор не существует универсальной системы охраны, подходящей для любого вида транспорта и включающей в себя все аспекты защиты. Однако совсем недавно появились автономные рабочие системы, обеспечивающие надежность даже при севшем аккумуляторе. Особенность этого явления заключается в бортовом компьютере, который при запуске двигателя посылает заряд на моноблок и дополнительный источник питания для сигнализации. Это обеспечивает работоспособность системы длительное время.

Для большего эффекта стоит совместить механические блокираторы и простые сигнализации. Для городского варианта такой способ может оказаться отличным вариантом.

Проверка мотоцикла на угон

Проверка мотоцикла на угон – очень важное действие перед покупкой нового байка. Поскольку вероятность кражи мотоциклов намного выше машин, наткнуться на краденый агрегат довольно просто. Поэтому перед покупкой стоит обязательно пробить мотоцикл на угон.

В целом существует множество баз данных, которые есть в интернете. Они основаны на записях ГИБДД о краденных транспортных средствах. Для того, чтобы выяснить не находится ли средство в угоне, нужно знать его номер VIN. Это индивидуальный код, выдающийся любому транспорту при его создании на заводе. У каждого мотоцикла или автомобиля он уникален. Поэтому при краже, владелец оставляет все данные о мотоцикле. Кроме интернета можно обратиться непосредственно в ГИБДД. Их база данных обновляется по мере поступления заявлений, что делает проверку более надежной.

Это наиболее эффективный способ того, как проверить мотоцикл на угон. Конечно, лучшим вариантом будет не связываться с сомнительными продавцами и подозрительно дешевым ценами. Если у владельца нет документов на относительно новый мотоцикл, то велика вероятность, что ему он не принадлежит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector