Почему перестала работать сирена сигнализации старлайн а93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Почему перестала работать сирена сигнализации старлайн а93?».

Примерно год назад пропал звук сигнализации. Из-за этого не услышал в октябре месяце, как меня уволок эвакуатор)

Сирена проработала меньше года. Пока собирался ехать на ремонт/замену по гарантии — она закончилась) Хотя, где-то я слышал, что гарантия аж 3 года у представителей в городе — надо будет посмотреть.

Сегодня получилось выделить машинке пару минут.

Нашёл скрутку проводов от сигнализации к сирене — разъединил, открутил саму сирену с массой и, померив контакты мультиметром, точно могу сказать, что сирена умерла. Проверял напряжение, которое приходит на сирену во время срабатывание самой сигнализации: почти 12В, как и должно быть. Замотал аккуратно провод от сигнализации изолентой и пока забыл про неё. Как-нибудь приобрету новую сирену и поставлю её — две минуты.

У «StarLine A91», вроде как, стоИт такая сирена — S-20.3 — динамическая однотональная малогабаритная неавтономная сирена, выполнена в ударопрочном, влагозащищенном корпусе.

Некоторые её характеристики:
— напряжение питания: 12В;
— мощность: 20Вт;
— уровень звукового давления: 112Дб.

Понравилась сирена с принудительным отключением (ключом), но, боюсь, цена кусается.

Как вообще сирены подбирают?) Тупо по звучанию? А в магазине дадут её послушать?)

При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть и минусы – столкнуться с ними придется каждому автовладельцу. Сама вероятность возникновения проблем зависит и от качества сигнализации, но даже общепризнанный лидер российского рынка, продукция StarLine, от этого не избавлена.

Радиоканал – сильные и слабые стороны

В России существует система ограничений на безлицензионное использование радиоэфира – устройства, не требующие регистрации, работают в определенных диапазонах и имеют не менее строгую максимальную мощность. Для сигнализаций классический диапазон тот же, что и для портативных раций, систем дистанционного управления и так далее – 433 МГц. В городских условиях этот диапазон уже сильно перегружен: помимо неизбежных помех в нем работает много передатчиков, вычленить из него кодовый сигнал приемнику автосигнализации сложно.

Единственный способ обеспечить стабильность работы сигнализации в диапазоне 433 МГц – это сделать каналы связи максимально узкими, чем меньше ширина полосы, используемой передатчиком и приемником, тем меньше вероятность проникновения в сигнал помех. Поэтому сигнализации StarLine еще в 2014 году перешли на 128-канальную связь, что позволяет даже в условиях мегаполиса обеспечить хорошую избирательность.

Однако это достоинство серьезно нивелируется применением диалогового протокола с верификацией высокой степени надежности. Для сравнения возьмем дешевую сигнализацию без диалогового кода: чтобы выполнить какое-то действие, брелок передаёт единственную кодовую посылку, и, если она будет воспринята центральным блоком корректно, нажатие на кнопку брелока обработано корректно.

У сигнализаций же с диалоговым кодом сначала брелок отправляет на сигнализацию запрос, после чего сигнализация передает в кодовой посылке ему задачу – условия заданного алгоритмом уравнения, на которое брелок сгенерирует корректный ответ. Если хотя бы одна из этих трех радиопосылок будет перебита помехами, то нажатие на кнопку не обработается и брелок потеряет связь. Это знакомо владельцам старых сигнализаций Pandora – у них приходилось не один раз нажимать на кнопку снятия с охраны, даже стоя рядом с машиной.

Действия при отсутствии реакции на брелок

Частая ошибка владельцев современных сигнализаций – частое нажатие на кнопки брелка, когда сигнализация не реагирует на них (например, на стоянке у супермаркета). Дело в том, что сигнализации StarLine воспринимают частые посылки, не признаваемые из-за помех как корректные, как попытки взлома кодграббером, и на некоторое время блокируют прием: пытаясь несколько раз произвести одно и то же действие, Вы сами себе мешаете.

Проще, когда Ваша сигнализация сконфигурирована с телематическими возможностями: на предыдущих поколениях для этого к центральному блоку подключался маячок в slave-режиме, сейчас GPS/GSM-модуль интегрируется в сам центральный блок. Для снятия автомобиля с охраны в этом случае воспользуйтесь мобильным приложением (центральная кнопка на главном экране управления) или отправьте СМС с кодом 10 с телефона, подключенного к сигнализации как основной, на номер сим-карты, установленной в сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Для автомобилей с обычным замком зажигания:

  • откройте дверь ключом;
  • включите зажигание;
  • кнопкой Valet введите первую цифру пин-кода, нажав ее соответствующее количество раз;
  • выключите зажигание. Если в настройках задан однозначный код, то сигнализация снимется с охраны, в противном случае повторяйте шаги 3 и 4 для каждой цифры кода.
  1. Откройте дверь ключом и не закрывайте.
  2. Включите зажигание (вставив, например, ключ-карту автомобиля в слот на консоли).
  3. Введите первую цифру кода нажатиями кнопки Valet.
  4. Нажмите и отпустите педаль тормоза или рычаг ручника (при подключении сигнализации по Can-шине нет разницы, при аналоговом подключении реакция зависит от способа установки, но один из двух вариантов сработает точно).
  5. Повторяйте шаги 3 и 4 для каждой последующей цифры.
  • войти в сервисное меню настроек – снять машину с охраны, пять раз нажать на кнопку Valet и включить зажигание;
  • на экране основного брелока часы сменятся на индикацию AF;
  • нажать кнопку 3 длительно (до звукового сигнала), затем кратко;
  • нажимая кнопку 3, перейти к функции 09 настроек (в заводском значении она отобразится на экране как 09-1);
  • нажимая кнопку 1, установите нужное значение функции – от однозначного (09-2) до трехзначного (09-4) персонального кода;
  • выключите зажигание, чтобы сохранить настройку;
  • 4 раза нажмите кнопку Valet и включите зажигание снова – сигнализация подаст 4 сигнала, демонстрируя переход в режим задания пин-кода;
  • подтвердите вход, нажав сервисную кнопку 1 раз;
  • не более чем за 5 секунд введите первую цифру кода, ее значение задается в диапазоне от 1 до 6 кнопками любого брелока (1 кратко=1, 2 кратко=2, 3 кратко=3, 1 длительно и кратко=4, 2 длительно и кратко=5, 3 длительно и кратко=6);
  • при этом индикация на экране брелока сменится с PS—;
  • если код в шаге 5 задан однозначным, выключите зажигание. Иначе повторите шаги 8 и 9 для второй и третьей цифр кода, при этом индикация на экране брелока меняется на PS3- (если вторая цифра задана как 3) и на PS35 (если третья цифра – 5).

Оптимальный вариант по надежности, естественно, код из трех цифр.

Причины, по которым не работает брелок сигнализации Старлайн

Теперь, когда машина открыта и снята с охраны, пробуйте разобраться почему машина не реагирует на брелок сигнализации. Самая распространенная причина по которой не работает брелок и сигнализация не срабатывает – это плохой контакт в разъеме приемопередатчика: чаще его устанавливают сверху на лобовое стекло, уводя провод под обивку крыши и накладку стойки. Чтобы провод не вылезал из-под обивки крыши, его изгибают на 90 градусов, что может привести к излому проводов или нарушению контакта. Вытащите разъем из модуля приемопередатчика, осмотрите провод в месте изгиба и сам разъем. Возможно, провод придется заменить или укоротить его, заново обжав новую 5-контактную колодку, доступную в магазинах радиодеталей.

Не успел я спаять датчик, который отсутствовал, как появилась новая проблема)

Я приобрел сирену, подключил к сигнализации: все работает

Но т.к полторы недели машина стояла без движения (я делал ремонт, по 50 раз в день приходилось открывать-закрывать машину), то я решил на время отключить сирену, отсоединив плюсовой провод и оставив его просто болтающимся под капотом

За неделю успел несколько раз посмотреть на этот провод, подумать: «плюсовой провод болтается оголенный, вдруг на массу коротнет, надо бы изолировать»

В общем ремонт закончил, подключаю сирену — не работает

Сначала подумал что причина в плохом контакте, но когда все подтянул, и напоследок подключил сирену напрямую к аккумулятору и она отозвалась — причина стала понятна: в блоке сигнализации сгорел выход на сирену

Ну что поделаешь, пришлось ремонтировать блок сигнализации

Добираемся до места установки блока, отключаем все колодки и штекеры от блока и несем блок домой

Далее переворачиваем блок и видим два шурупа. Выкручиваем их

Далее ищем транзистор B772. На фото обведен кругом.

Переворачиваем блок и начинаем аккуратно выпаивать транзистор. Нагреваем паяльником контакты и вытаскиваем транзистор из платы

Слева — погорелец, справа новый транзистор

Далее проще простого — в таком же положении вставляем новый транзистор и припаиваем его

*Если под рукой не имеется паяльника для мелкой пайки — советую заточить обычный паяльник в форму тонкого жала, т.к большим паяльником ловить на этой плате нечего

Собираем блок, несем его в машину, подключаем и проверяем: теперь сирена исправно работает

1) В сервисах подобная услуга может стоить от 500р, мне обошлось в 20р (стоимость транзистора)

2) На перепайку транзистора ушло от силы минут 20

3) Был получен жизненный урок: нельзя оставлять плюсовые провода без изоляции

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector