Как самому установить сигнализацию на автомобиль

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как самому установить сигнализацию на автомобиль?».

Каждый автовладелец непременно задумывается о том, как обезопасить свое транспортное средство от незаконного посягательства, то есть угона и взлома. Наиболее оптимальным вариантом защиты будет установка сигнализации на авто, тем более это не так дорого. Стоит отметить, что большинство специалистов утверждают, что в установке сигнализации на машину нет абсолютно ничего сложного. Поэтому, установка автосигнализации своими руками это посильное дело для любого человека. Если владелец транспорта умеет обращаться с отвёрткой, немного понимает в электронике, то используя простую пошаговую инструкцию можно быстро и без особых проблем с этой задачей справиться.

Выбор сигнализации

Первое что надо решить, так это определиться с выбором самой сигнализации. Учитывая то, что установка автомобильной сигнализации потребует ряда инструментов, то необходимо собрать все нужное для процесса монтажа. Как выбрать сигнализацию можно посмотреть на следующем видео:

Для выполнения работ потребуется ряд инструментов

Если принято решение устанавливать сигнализацию самому, то потребуется ряд инструментов. Сама установка сигнализации на автомобиль не требует особых приспособлений или инструментов, все необходимое обычно есть дома у каждого мужчины.

Для монтажа сигнализации потребуются:

  • Крестовая отвертка. Она потребуется для того, чтобы снять панели внутри автомобиля.
  • Ключ на 10 с воротком. Служит для тех же задач что и отвертка.
  • Специальный прибор для качественной зачистки проводов. Если нет такого прибора, можно использовать обычный нож или плоскогубцы.
  • Изолента высокого качества, черного цвета.
  • Двухсторонний скотч.
  • Специальный прибор для измерения напряжения сети, чаще всего мультиметр.
  • Поролон. Используется для того, чтобы обернуть им блок сигнализации.
  • Сама сигнализация.

Прежде всего, перед тем как приступить к установке сигнализации на авто своими руками, необходимо определиться с местом, где будет располагаться центральный блок системы. Оптимальный вариант для установки находится в полости за приборной доской. После того, как определились с местом можно приступать к процессу монтажа.

Для начала, необходимо снять две панели. Они обычно крепятся на клипсах или саморезах, их необходимо открутить и снять сами панели, рулевую и приборную. Далее нужно снять нижнюю накладку у рулевой колодки. Далее установщик получает доступ к необходимой части, а именно к замку зажигания. Важно соблюдать технику безопасности. Прежде чем установить сигнализацию на автомобиль нужно взять с собой немного старых тряпок. Потому как разъемы с приборной панели нельзя опускать на открытые металлические участки кузова. Соприкасаясь с металлом, может произойти замыкание. Поэтому этого делать не стоит. Лучше всего обмотать их сразу же заготовленной заранее изолентой. Далее можно переходить к подключению проводов самой сигнализации.

Подключение сигнализации к панели управления

Итак, продолжается установка сигнализации на машину самостоятельно. Приступаем к подключению ее к панели управления. Для этого необходимо подключить выходы сигнализации на поворотники или же на габариты, также можно провести подключение на индикатор открытой двери или на контроль двигателя. Все остальные автомобильные сигналы поступают в электронном виде. Далее нужно найти лампочки поворотов на обратной панели и можно приступать к подключению. На основной плате лампочек есть специальные дорожки. Необходимо найти контакт, он обладает мощностью в 12 В. После того ка контакт найден, нужно проверить его работоспособность. Для проверки цепляем разъем к самой дорожке, включаем поворот и проверяем напряжение при помощи специального устройства, например мультиметра. На экране прибора появляется индикатор напряжения, когда лампочка горит. Если все нормально, значит, подключение провели правильно, необходимый провод был найден.

Таким же образом ищем и провод контроля запуска мотора машины. Если эта задача возложена на тахометр, но необходимо знать, что он не поддается проверке. Там эта функция выполняется несколькими проводами. Далее проводим те же действия с лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя автомобиля. В целом установить сигнализацию самому не так то и сложно, важно разобраться в деталях процесса.

Подключение к замку

Дальнейший этап установки авто сигнализации заключается в подключении ее к центральному замку. Для этой цели нужно найти реле включения замка (проверить его можно путем открывания и закрывания самого замка). Далее проводим такую же процедуру, какая проводилась во время подключения панели управления автомобиля.

Инсталляция

Продолжаем далее, установка автосигнализации самостоятельно потребует того, что необходимо обмотать жгут проводов изолентой. Оптимальным вариантом является изолента черного цвета, ее будет не так видно, как синюю или другого цвета. Это делается с двумя целями. Это даст хорошую изоляцию, и создаст видимость заводской проводки, что тоже немаловажно.

Помните, что замыкать необходимо только со стороны разъема самой сигнализации. Далее проводку нужно подключить к блоку самой сигнализации и аккуратно спрятать провода. Далее нужно соединить провода машины и сигнализации. Для этого можно использовать особые зажимы, но можно использовать только нож и зажигалку. Дальнейшим шагом будет протяжка кабеля сигнализации под капотом. Речь идет о проводе самой сирены и концевике. Провода уже пропущены, можно прикреплять к ним и сирену. Второй кабель сирены нужно прикрепить к массе. Сирена устанавливается в штатное отверстие, для крепления используют болт М6. Концевик нужно закрепить на раме. Плюс надо подключать к тому проводу, на котором в любом положении будет необходимое напряжение в 12 В. Эффективная автосигнализация своими руками почти установлена.

Блокировка двигателя

Далее необходимо выполнить блокировку двигателя. Для этого используется провод зажигания. Для того, чтобы его найти необходимо прозвонить разъем замка с 6 контактами, снимать его нет необходимости. Далее необходимо найти провод, в котором напряжение будет 12В, когда ключ в замке.

Видео — установка сигнализации новичками :

Для того чтобы правильно определить именно этот провод, его надо вытянуть из самого замка и перемычкой замкнуть. Если машина заведётся, то нужно сразу снять перемычку, это и будет тот самый кабель. Можно узнать детали процесса, перед тем как установить автосигнализацию на машину. Далее нужно соединить провода самой сигнализации и зажигания.

Процесс закончен. Можно заметить, что зная как подключить автосигнализацию правильно, выполнить все пункты не так и сложно. Необходимо лишь не бояться и потратить время для качественного выполнения монтажа.

Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.

Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.

Выбор сигнализации

Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:

  • прогрев мотора;
  • радиус действия сигнала;
  • автоблокировка (ЦЗ);
  • автограбер и иные опции защиты;
  • антисканер.

Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.

Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.

Варианты установки системы

Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.


Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.

Монтируем собственными силами

Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.

Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.

Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:

  • доступность системы;
  • надежность установки.

Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.

Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:

  • крестовая отвертка (лучше магнитная);
  • ключ на 10 с воротком;
  • средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
  • изолента;
  • двусторонний скотч;
  • мультиметр;
  • поролон для оборачивания основного блока.


Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.

Алгоритм установки сигнализации

  1. Сразу нужно подключить систему подачи звука, после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
  2. Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию, но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
  3. Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
  4. После осуществляется установка передатчика для пульта управления, который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
  5. После переходим к монтажу датчика удара, который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.

Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.

Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой. Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.


В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.

Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.

В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна. Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.

Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?

Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.

Составляем список

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Доверяй, но проверяй

Пойдем по шагам:

Все в порядке? Можно ехать домой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...