Как установить gsm модуль на starline a93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как установить gsm модуль на starline a93?».

В продолжение темы замены сигнализации в авто, на более современную, пришел черед установки дополнительных опций с новыми функциями, а именно, GSM модуля для управление машиной с телефона.

Модуль представляет собой отдельную плату, которая устанавливается на основную как дополнительная плата расширения.

На плате находится GSM модем со слотом для установки сим карты. Никаких дополнительных антенн не предусмотрено, в отличие, например, от платы модуля модема для Arduino. Т.е., производитель считает, что должно и так все нормально работать.

Установка несложная, нужно отсоединить от питания центральный блок, открыть его и установить модем с сим картой. Потом все собрать в обратном порядке и следовать инструкциям по первоначальному программированию, которые есть в книжечке.

Договорившись с мастером на вечер, я оставил машину в сервисе, а сам пошел в якиторию. Через некоторое время, мастер отзвонился и сказал, что все готово и можно забирать. Когда я пришел, мы совместно запрограммировали мой телефон с симкой Билайн в качестве основного управляющего номера для сигнализации. Потом я сделал звонок и в голосовом меню несколько раз завел и заглушил машину, чтобы убедиться что все в порядке. Радостный, я отдал деньги и поехал домой, пытаться пробовать работу через интернет.

И тут, всем становится понятно, что за углом притарилось большое волосатое «НО». Разумеется, было бы наивно полагать, что такая сложная фигня, могла бы заработать нормально, с первого раза.

Совершенно верно, с первого раза она не заработала, потому что зайдя на сайт старлайна, я не увидел никакой телеметрии со своей машины, хотя скурпулезно ввел логин и пароль с карточки из комплекта GSM модуля.

Вообще, скажу по секрету, что с этими номерами старлайна не все гладко, потому что они есть, не что иное, как большая дыра в безопасности из-за необходимости ставить на все профили пользователей сим карты, одинаковый пароль, который у них напечатал в книжечке. Т.е. если коллеги завладеют номером моей сим карты, то они смогут тупо зайти на сайт МТС и заблокировать мне карту или подключить какие нить услуги, которые будут сьедать у меня по 300р в день. Были бы разработчики менее ленивые, генерили бы индивидуальные пароли на все карты, как они это делают для входа на сайт.

Кстати, раз уж мы опять коснулись входа на сайт старлайна, то первое, что я сделал, поняв что система не работает как надо, зарегал новый экаунт на свое мыло и пароль, который я запомнил настолько хорошо, что могу теперь входить в профиль без бумажечки.

Потом, я попытался зайти в старый профиль и изменить номер телефона на нормальный. Номер поменялся, но лучше не стало, телеметрия не пошла. Позвонил с телефона и голосом проверил, что все работает. Положил 200р денег на тот номер, хрен. Через интернет не пашет, голосом, да, работает. Решил дальше не ковыряться, а ложиться спать, оставив все как есть.

Утром завел машину с телефона голосом, вместо брелка и гордо пошел гулять с собакой.

Придя на работу, я решил проверить по коду, к какому городу относится моя сим карта. Оказалось, она питерская. Вот оно, где собака порылась… Начал соображать, какой тариф выбрать для машины.

Надо сказать, что у меня уже была симка, специально для интернета, которую я брал для загрузки пробок в CarPC, но потом перестал ей пользоваться, когда у меня появился LTE роутер с тарифом от мегафона, 350р за 3Гб, чего хватало на все случаи жизни и я решил, просто таскать роутер с собой, а все остальное оборудование с симками из машины убрал, включая тот модем, который, кстати, иногда еще и глючил, не определяясь в списке устройств, от чего у меня периодически не отображались пробки и я бесился, на ходу расшаривая телефон, как точку доступа.

В общем оказалось, что несмотря на то, что симка питерская, она имеет покрытие интернета по всей России и стоит всего 85р в месяц, в отличие от остальных доступных мне вариантов от тройки опсосов, которые начинались с 200р в месяц за мтс и пакет БИТ. А у старлайна был подключен еще пакет смс и предоплачено немного минут голосовой связи . В общем, предложение и правда, было неплохое.

Тем не менее, я уже успел позвонить мастеру и сказать, что скоро ему опять разбирать пол машны, потому что мы будем вынимать нахер симку и ставить что-то, при звонках на которое у меня не будут улетать по 300р в день, за прослушивание голоса электронной тетки. Заодно, чтобы убить двух зайцев, решил доукомплектовать сигнализацию GPS модулем в виде внешней антенны. Это было последнее, что туда можно было сунуть из опций, (если не считать CAN адаптера, который не совместим с моей машиной и поэтому нафиг не сдался), да и A-GPS по базовым станциям безбожно врал, как потом оказалось.

Короче, еще раз я убедился, что поторопился и решил просто поставить GPS, а симку пока не менять. В конце концов, подумал я, если удастся настроить работу через интернет, то мне не придется звонить и писать SMS на ту симку, а все будет бесплатно. И сконцентрировался на последнем, т.к. это внушало оптимизм.

Обратно цеплял уже на новую учетку, которую регал сам и сделал все как было написано в инструкции.

Радости не было предела, я чуть из штанов не выпрыгнул. Стал ждать вечера, чтобы гордо вытащить в метро телефон, запустить на нем приложение старлайн (оно есть для айфона и для андроида, так что я установил его на оба телефона) и на глазах окружающих завести машину дистанционно. Почему я написал «на глазах окружающих», потому что постоянно, где бы я не лазил, чего бы не писал, какая нить гадина постоянно пялится на экран моего телефона или планшета. Даже порнуху не посмотреть. Все им, уродам, интересно 🙂

Ну, так вот, еду я в метро, проезжаю Воробьевы горы, понимаю что вот он, час «Ч», надо заводить машину чтобы прогрелась. Вытаскиваю айфон, нажимаю на кнопочку с пиктрограммой двигателя и жду, пока та мигает. А она мигает мигает мигает… я уже понимаю, что это не нормально, но оптимизм берет верх и я вынимаю второй телефон повторяю операцию. Та же ерунда.

В логе программы вижу сообщение «ошибка управления двигателем». Становится грустно и суетливо.

Я понимаю, что либо я что-то не так сделал при настройке блока, либо система глючная сама по себе. Уже думаю, как буду проверять версии прошивок, курить мануалы и втыкать в монитор, лазая по форумам.

Чтобы не проскочить момент, я дозваниваюсь голосом до модуля и пытаюсь отправить в тональном режиме команду «завести двигатель». Хрен бы там. В метро такой рев и грохот, что «электронная тетка» не может распознать те тональности, которые я набираю на клавиатуре. Бросаю это занятие с мыслью о том, что на улице всего 0 градусов и не обязательно прогревать машину. Но осадок остался.

Выхожу из метро, пытаюсь снова позвонить голосом. Приходит очередная смс с мобильного банка, про списание денег на телефон, я начинаю злиться, набираю код «завести двигатель», голос говорит что «операция выполняется выполняется выполняется… «и никак, мля, не выполнится. Повесил трубку и пошел к машине быстрым шагом.

Уже было понятно, что управление с телефона не работало вообще, даже то, что работало вчера. Это обнадеживало, потому что явно указывало на какую-то грубейшую ошибку при настройке, а не при установке. Т.е. это означало, что «я чудило, все сломал, как обычно», но «добрый дядя все починит», или я сам докумекаю.

Я «офигенный ракетчик», мать его!

Одеваюсь, спускаюсь к машине, прописываю GSM модуль в сигнализацию. Включаю телефон, загружаю приложение, жмакаю на пимпу с моторчиком и вуаля, он заводится. Жмакаю снова, он глохнет. Открываю двери, закрываю двери, все работает как надо.

Все показыывает, телеметрия, координаты приблизительные.

З.Ы. Тут меня немного отпустило и я снова стал довольным жизнью человеком. Пошел в магазин и купил пива, чтобы сесть за компьютер и написать про свои злоключения в этот блог.

Машинка моя, последнее время испытывает к себе очередной прилив моей нежности и интереса. Я ставлю туда новые девайсы, модифицирую старые. Потому что она у меня красавица и очень мне нравится как внутри, так и снаружи.

А как она бесподобно рулится на новой регулируемой подвеске… Такое ощущение, что играешь в какой-то симулятор типа старого NFS, она идет как по рельсам. Все это, реально, доставляет.

А после того, как я опубликую материал, загружу world of tanks, где я недавно по пьяни купил премиум экаунт и буду гонять по полигонам и стрелять во все, что движется. Очень мне эта игра нравится. Затягивает. 🙂

После приобретения автомобиля, в первую очередь необходимо подумать о его защите. Наиболее надежным средством защиты авто от угона является автосигнализация. На рынке предлагается множество моделей автомобильных сигнализаций. Надежные и доступные устройства производит российская компания Starline.

Дополнительные модули для автомобильной сигнализации Starline

Автосигнализация Starline A93 обладает продвинутыми функциями, присущими более дорогим устройствам. Центральный блок сигнализации характеризуется небольшими размерами и имеет модульную структуру, позволяющую расширить функциональность системы, с помощью установки дополнительных модулей. Производитель выпускает GSM и GPS модули для автосигнализаций, а также can модуль, предназначенный для автомобилей, оснащенных цифровыми шинами.

Приобретая сигнализацию старлайн а93, немногие люди задумываются о дополнительном функционале – на первом месте находится обеспечение безопасности автомобиля. Но по истечении некоторого времени, может понадобиться расширить функции автосигнализации.

Наиболее полезной дополнительной возможностью сигнализации, является управление устройством при помощи мобильного телефона. Для того чтобы воспользоваться такой функцией, следует приобрести GSM модуль, выпускаемый компанией Starline. Модуль представляет собой специальную плату расширения с гнездом для сим-карты. Он вставляется напрямую в центральный блок сигнализации. В слот для сим-карты необходимо установить карточку любого оператора сотовой связи.

Функции модуля удаленного управления для автосигнализации

Для полнофункциональной работы сигнализации, необходимо установить телефонный номер автовладельца как основной управляющий номер устройства. Существует несколько способов управления автосигнализацией с помощью мобильного телефона:

После того, как gsm модуль подключен и настроен, автолюбитель может удаленно, при помощи телефона, выполнять такие действия:

  • Запускать прогрев автомобиля до прихода владельца;
  • Получать оповещения о тревожных ситуациях непосредственно на мобильный телефон;
  • Удаленно управлять настройками автосигнализации;
  • Получать сведения о статусе устройства.

Установка GSM модуля дает возможность осуществлять удаленный контроль автомобиля в пределах покрытия выбранного оператора мобильной связи, то есть почти в любом месте.

Как установить GSM плату в автомобильную сигнализацию Starline

Начинать устанавливать gsm модуль для starline a93 следует с разборки передней панели автомобиля, чтобы добраться до расположенного в глубине центрального блока сигнализации. Необходимо аккуратно отсоединить разъемы панели и извлечь блок. Затем требуется отключить контакты устройства, вынуть управляющий блок и перенести на стол для проведения установки модуля. Для того чтобы разобрать главный блок сигнализации, понадобиться всего лишь отвертка. Раскрыв устройство, следует вынуть управляющую плату.

Теперь можно установить gsm модуль для сигнализации. Плата модуля устанавливается в специально предназначенный паз главной платы устройства. Выполнить эту операцию довольно просто, поскольку место для установки помечено, и поставить модуль не той стороной – не получится. Для упрощения процесса, на главной плате – изображена схема правильной вставки модуля. После окончания процедуры установки GSM платы, следует поставить сим-карту в соответствующий слот модуля. Если приобретены GPS модуль и кан модуль, необходимо их также установить в специально предназначенные разъемы центрального модуля.

Затем можно переходить к процессу сборки сигнализации. Ошибку на этом этапе сделать невозможно – центральная плата вставляется в блок только в одном положении. Полностью собрав и закрутив блок сигнализации, можно подключать его к контактным разъемам и поставить на первоначальное место – в передней панели авто. Затем требуется провести сборку передней панели, подсоединив все разъемы на свои места. Следует проследить, чтобы был свободный доступ к сервисной кнопке охранного устройства.

Как запрограммировать сигнализацию, после установки дополнительного модуля

Чтобы запрограммировать сигнализацию, следует семь раз нажать на сервисную кнопку, затем запустить зажигание и подождать, пока сигнализация старлайн а93 сама выйдет из программного режима – в режим нормального функционирования. После этого, джсм модуль – корректно прописан в системе. Теперь, если даже автоугонщик получит доступ к блоку сигнализации и установит другой GSM модуль, он все равно не сможет отключить устройство. На пульте управления сигнализации должна появиться иконка спутника, которая показывает, что к системе подключен GSM либо GPS модуль.

Функциональные возможности GSM модуля

Видео: особенности и возможности модуля GSM

Преимущества и недостатки

Как установить GSM модуль для Старлайн А93?

Инструкция по эксплуатации

Таблица: команды управления системой

Регистрация на Starline-online

Скачать инструкцию по настройке и эксплуатации в формате PDF

Сколько стоит GSM модуль для Старлайн А93?

Видео: как пользоваться мобильным приложением

Комментарии и Отзывы

Функциональные возможности GSM модуля

Фото GSM-модуля для Starline A93

Преимущества и недостатки

Описание преимуществ встроенного модуля GSM:

  1. Наличие подробного сервисного руководства, в котором описана пошаговая последовательность действий для монтажа и подсоединения. В комплектацию устройства входит схема, с помощью которой модуль будет подключаться.
  2. Блок для сигнализации A93 имеет несколько режимов оповещения автовладельца. Если СМС-сообщение с текстом не дойдет до адресата, можно выполнить звонок.
  3. Модуль для Старлайн имеет небольшие размеры. Компактность устройства позволит произвести его скрытый монтаж, в результате чего блок будет защищен от злоумышленника.
  4. Надежная защита транспортного средства при автономном использовании, отдельно от сигнализации. Блок управления оснащен специальными выходами для подключения триггеров дверей, капота, багажного отделения, ручного тормоза и т. д. Каждый из разъемов может быть настроен отдельно. При срабатывании одного из концевых переключателей информация об этом отправляется на телефон пользователя.
  5. Возможность управления предпусковым обогревателем двигателя. Для реализации этой задачи применяется отдельный дополнительный канал. Если автомобиль оборудован обогревательным устройством, модуль заранее должен быть соединен с W-Bus интерфейсом.
  6. Термостойкость блока. GSM-модуля для Starline выпускаются с учетом температурных режимов северных и южных регионов России. В результате этого нормальна работа блока возможна в диапазоне от -40 до +85 градусов.
  7. Наличие режима энергосбережения. При подключении напрямую к аккумулятору можно не переживать за разряд батареи. Использование модуля не повлияет на емкость источника питания.

Основной недостаток блока GSM для сигнализации Старлайн А93 заключается в стоимости. Сегодня на рынке можно найти множество моделей охранных систем, имеющих возможность автозапуска и мониторинга координат.

Как установить GSM модуль для Старлайн А93?

Прежде чем поставить и подключить модуль, пользователь должен снять автомобиль с охраны. Действия по монтажу будут осуществляться с блоком управления сигнализацией.

Процесс установки своими руками рассмотрен на примере автомобиля Mitsubishi Lancer:

  1. Производится снятие декоративной облицовки в салоне автомобиля, в частности, речь идет о накладках на центральной консоли. Пользователь должен получить доступ к микропроцессорному блоку сигнализации, а он обычно располагается за панелью приборов. Если автовладельцу неизвестно, где расположен модуль, его потенциальное место монтажа нужно уточнить у установщиков. В автомобилях Лансер пользователь должен снять дефлекторы отопительной системы, а также магнитолы.
  2. Затем выполняется демонтаж приборной комбинации. В автомобилях Lancer для выполнения этой задачи нужно снять дефлектор печки. От приборной комбинации отсоединяется колодка с кнопкой INFO и другие разъемы. Затем панель демонтируется и убирается в сторону.
  3. После получения доступа к блоку управления устройство нужно снять. От микропроцессорного модуля для этого отключаются все колодки с проводами.
  4. Затем производится разбор блока управления. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, фиксирующие части его корпуса. После разбора из блока извлекается основная плата.
  5. Установка GSM модуля своими силами производится в специальный паз, расположенный на схеме. Допустить ошибки при выполнении этой задачи не получится, поскольку все установочные элементы отмечены на плате.
  6. Затем в модуль устанавливается рабочая СИМ-карта, входящая в комплект поставки. Предварительно она должна быть активирована. Также на карточке следует отключить ввод пароля при активации модуля.
  7. После этого производится сборка блока в обратном порядке. Плата вставляется в модуль, затем части корпуса соединяются. Необходимо закрутить болты, которые их фиксируют.
  8. Микропроцессорный модуль сигнализации устанавливается на место, за панель приборов. Нужно максимально зафиксировать блок, чтобы на него не оказывали воздействие вибрации во время движения. Модуль подключается к разъемам, но при установке надо обеспечить доступ к сервисной кнопке. С помощью этого элемента управления можно произвести настройку блока, а также обнулить все рабочие параметры.

Инструкция по эксплуатации

Процедура программирования выполняется так:

Для настройки дистанционного пуска двигателя могут использоваться следующие команды:

  1. 0067+1#N. N в данном случае обозначает периодичность запуска силового агрегата, а знак 1 соответствует одному часу. Если требуется настроить автоматический старт каждые 2 или 4 часа, вместо 1 указываются цифры 2 и 4 соответственно.
  2. 0067+1#0 — отключение режима автозапуска двигателя.
  3. 0067+2#t — настройка автоматического старта по показаниям температуры. Вместо значения t, указывается цифра в диапазоне от -1 до -30.
  4. 0067+2#0. Данная команда позволяет отключить функцию удаленного пуска силового агрегата по показаниям температуры.

Скачать инструкцию по настройке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисное руководство для управления и настройки модуля:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке GSM модуля для Старлайн А93

Сколько стоит GSM модуль для Старлайн А93?

Купить модуль можно по такой цене:

Наименование Цена, руб
GSM модуль для сигнализации Старлайн А93 3500-8500
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как пользоваться мобильным приложением

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...