Как настроить датчик удара на сигнализации старлайн а93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как настроить датчик удара на сигнализации старлайн а93?».

Настройка датчика удара Starline A93 напрямую зависит от того, какой его функцией планирует воспользоваться автовладелец. Устройство предназначено для недопущения внешнего проникновения в авто и позволяет выявить такие попытки на начальном этапе. Сенсоры вычисляют то, насколько опасным является то или иное воздействие.

Производитель допускает установку дополнительного датчика, благодаря которому защита становится надёжнее. Сенсоры такого устройства устанавливают с другой стороны по отношению к сенсорам основного датчика. Их функциональные возможности равноценны.

Где стоит датчик удара Starline A93

Основой датчика удара Starline A93 служит сенсор, который находится в металлической панели кузова машины. Его там крепят одним из двух способов:

  • с помощью двухсторонней клейкой ленты;
  • с помощью шурупов.

Некоторые автомобилисты считают допустимой установку устройства на жгуты электропроводов авто или на подвижные пластиковые элементы. Но, подобное решение приводит к падению точности измерений.

Размещение системы должно быть открытым, чтобы обеспечить доступ к его поворотным элементам, отвечающим за ручную настройку чувствительности. Что же касается акселерометра, то его помещают там же где блок приёма и передачи сигнала — с внутренней стороны лобового стекла. Соблюдают равное 5 сантиметрам расстояние от металлических элементов кузова.

Для соединения с процессорным блоком используется состоящий из четырёх проводов коммутационный жгут. Непосредственно к разъёму первого подсоединяют штатную колодку последнего. Жгут выводят под обшивкой салона транспортного средства. Блок приёма и передачи сигнала соединяют с процессорным блоком через пятикабельный штекер, при этом на последнем колодку вставляют в разъём Х8.

Как включить датчик удара

Включение датчика удара у Старлайн А93 происходит с помощью брелка или приложения. В первом случае, после подключения модуля GSM, автомобиль снимают с охранного режима и практически сразу возвращают обратно. Как только это сделано — нажимают на пульте дважды клавишу под номером три — один раз до появления звукового сигнала и ещё один на короткое время.

Возможно и включение через приложение для смартфонов.

Настройка датчика удара с брелка

Слишком частый вой сирены противоугонного устройства, без наличия любых признаков вторжения — признак неправильной регулировки чувствительности датчика удара. Настроить сенсоры любых сигнализаций, включая Старлайн А93, можно, следуя общим принципам, которые мало отличаются от устройства к устройству.

Эти общие принципы таковы:

Необходимо помнить о том, что при регулировке чувствительности датчика удара время от времени будет включаться сирена автосигнализации. Для того, чтобы избежать неудобств для соседей, лучше предварительно подобрать удалённое от чужого жилья место.

Что касается современных модификаций, то в большинстве случаев они позволяют регулировать настройки дистанционно, с помощью брелка, выступающего в роли пульта управления. Именно к этой категории относится датчик, подключаемый к сигнализации Старлайн А93.

Сама же процедура настройки выглядит так:

Стоит помнить о том, что значения чувствительности и уровня сигнала должны быть согласованы между собой.

Алгоритм увеличения чувствительности мало отличается от других настроек этого параметра у данной системы. Для достижения определенного результата нужно в случае ручной настройки:

  • винты регуляции повернуть до упора против часовой стрелки;
  • корректор настройки уровня предупредительного сигнала повернуть на треть хода;
  • открыть дверь в салон автомобиля и отключить охранный режим противоугонной системы;
  • при каждом следующем повороте рычагов проверять силу воздействия на кузов авто ударами по нему: ударяют по крыше кузова и его центральной стойке;
  • общая проверка происходит после активации охранного режима — сенсор должен заработать максимум через минуту после этого;
  • алгоритм настройки уровня тревожного сигнала — точно такой же.

Что касается повышения чувствительности с помощью брелка, то она целиком соответствует процедуре, описанной в предыдущем пункте. Максимальное значение — 14.

Стоит помнить о том, что размер предупредительной зоны и уровень сигнала тревоги должны соответствовать друг другу — второй должен быть не меньше первого.

Отключение датчика удара

Одна из проблем датчиков в сигнализации Старлайн, с которой чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам — ложные срабатывания. Они возникают из-за того, что при автозапуске мотора транспортного средства сенсоры воспринимают вибрацию, как внешнее воздействие или попытку проникновения внутрь. Чтобы такого не происходило, разработчиком предусмотрена возможность настройки временного отключения устройства во время дистанционного запуска ДВС. Для настройки используется пульт.

На брелке, посредством которого происходит управление Starline А93 находится кнопка, обозначенная пиктограммой с изображением закрытого замка. Первым делом необходимо нажать её дважды. В результате машина отреагирует двумя бликами фар, а сам брелок издаст мелодичный звук. На табло последнего появится текстовая команда ДАТ1 — она свидетельствует о временном отключении предупредительного уровня чувствительности. Далее, на ту же кнопку нажимают опять дважды, после чего авто реагирует тройным подмигиванием внешней подсветки и звуком сирены. На дисплее брелка высвечивается команда ДАТ2, свидетельствующая об отключении на время и уровне сигнала тревоги.

Кроме автоматического, существует и механический способ отключения датчика. Для этого используют регуляторы чувствительности, которые поворачивают отвёрткой на минимальное положение.

Что касается отключение сенсора через отсоединение кабеля — то такой способ не рекомендует производитель. Это может повлиять на дальнейшую эффективность работы сенсора.

Что делать, если срабатывает датчик удара без причины

Проблема ложного срабатывания ударных сенсоров — одна из главных не только для владельцев сигнализаций Старлайн, но и продукции других марок. Эта неполадка встречается даже у устройств, которые были только приобретены и настроены. Частый ложный сигнал приводит к стрессовым ситуациям, неудобству и последующему выходу из строя самого датчика. Обычно проблема возникает по одной ниже перечисленных причин:

  • неправильная настройка системы;
  • износ или повреждения;
  • неправильное крепление;
  • конденсирование влаги;
  • помехи радиоволн.

Прежде чем приступать к выяснению конкретной причины проблемы, стоит разобраться в каких именно ситуациях чаще всего срабатывает сигнализация. Происходит ли это тогда, когда неподалёку проезжают машины или при неблагоприятной погоде (например, сильных порывах ветра). В какое время суток чаще слышно ложно сработавшую сирену — днём или ночью. Влияет ли звук человеческой речи, выключен ли ручник. Все эти симптомы могут оказать важное влияние на определение первопричины случившегося.

Неправильная настройка системы — самая частая причина рассматриваемой поломки. Стоит отметить, что проявляется она не всегда сразу. Иногда для этого необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. Исправить эту проблему можно своими руками. Например, отрегулировав чувствительность сенсоров с помощью пульта управления или рычагов. В некоторых случаях перенастройка потребует сброса всех параметров до заводского состояния.

В случае, если проблема вызвана износом или поломкой противоугонной системы, единственный способ устранения — сдача в ремонт. Некоторые детали доступны лишь специалистам.

Радиопомехи могут вызвать срабатывание датчика не реже, чем другие проблемы. Обычно они возникают из-за слишком близкого расположения шлейфов с электропроводами, подключёнными модулю связи и самому ударному датчику. Решение — в разведении шлейфов на оптимальное расстояние.

Перед приобретением датчиков их можно проверить на качество работы. Достаточно снизить чувствительность до самой минимальной из возможных и если всё равно будет наблюдаться реакция, то перед покупателем неисправное устройство.

За сколько можно купить датчик удара

Для сигнализации Старлайн А93 датчик не относится к особо дорогим гаджетам. Его легко найти по стоимости не превышающей пятисот рублей. Б/у модели также продают дешевле трёхсот рублей.

Согласно руководству пользователя, для программирования сигнализации Starline А93, необходимо применять основной брелок управления. В случае его поломки или утери есть возможность воспользоваться дополнительным пультом. Выполняемые функции при настройке брелка Старлайн А93 показываются на экране и озвучиваются мелодичным сигналом и вибрацией. Каждый из режимов работы охранной системы обозначается пиктограммой, которая загорается в случае его включения и гаснет при деактивации.

Брелоки Starline A93: кнопки и пиктограммы

Как настроить чувствительность датчика удара или наклона?

Настройка сенсора наклона

Как отключить сенсор удара?

Как программировать брелок?

Настройка курсорным методом

Настройка по таблицам

Как настроить автозапуск?

Условия для автозапуска

Запуск и остановка двигателя с брелока

Как настроить автозапуск по времени?

Запуск по температуре

Как отключить автозапуск?

Настройка громкости подтверждающих сигналов сирены

Как сбросить настройки?

Скачать инструкцию по установке сигнализации Starline А93

Комментарии и Отзывы

Брелоки Starline A93: кнопки и пиктограммы

Иконки на дисплее пульта дистанционного управления

Обозначения иконок на экране охранного комплекса Старлайн А93:

Главный и запасной брелоки сигнализации Старлайн А93

Воздействовать на кнопки брелока охранного комплекса можно следующим образом:

Основные комбинации клавиш брелоков и привязанные функции:

Программируемые функции

Функции запуска, которые могут программироваться с брелока:

Как настроить чувствительность датчика удара или наклона?

Процесс регулировки сенситивности датчиков осуществляется после монтажа охранного комплекса на транспортное средство или в процессе его эксплуатации. При регулировке порога чувствительности сенсоров необходимо отладить тревожный уровень так, чтобы он не превышал предупредительный.

Последовательность настройки шок-сенсора:

Для того чтобы запрограммировать настройки датчика наклона, необходимо:

Существует возможность настройки брелка Старлайн А93 для временного отключения датчика удара, реализовать которую можно в несколько шагов:

Как программировать брелок?

Настройку брелока Старлайн А93 можно осуществить:

  • курсорным способом;
  • регулировкой функций основного блока по таблицам;
  • детальной настройкой CAN-шины.

При программировании дополнительных каналов сигнализации Старлайн А93 реализована гибкая настройка, с помощью которой привязывается их включение и выключение к конкретным событиям. Программно можно настраивать время задержки срабатывания охранной системы. Кроме того, доступна регулировка длительности и количества подаваемых импульсов при активации канала.

При отладке работы брелока курсорным способом требуется:

  1. Нажать и удержать кнопку К2 или К3 до воспроизведения двойного мелодичного сигнала. На дисплее загорится и замигает левая нижняя пиктограмма.
  2. Выбрать требуемый режим нажатием на клавишу К1. Перемещение курсора в левую сторону осуществляется кнопкой К2, в правую — К3/К4.

Для настройки брелока табличным методом нужно:

С помощью брелока осуществляется только вход в режим настройки КАН-шины. Дальнейший процесс программирования выполняется посредством комбинаций нажатий на сервисную кнопку, которая установлена в салоне автомобиля.

Для входа в режим настройки CAN-интерфейса нужно:

  1. Вынуть кабель питания из блока.
  2. Нажать клавишу настройки и удерживать её.
  3. Активировать питание. После того как прозвучит пять последовательных звуковых сигналов, следует убрать палец с кнопки.
  4. Вход в режим программирования КАН-интерфейса сопроводится звуками сирены, которые повторятся четыре раза.
  5. Можно приступать к настройке шины с помощью сервисной кнопки согласно инструкции.

Таблицы программирования сигнализации Старлайн А93 с помощью брелока:

Как настроить автозапуск?

Охранный комплекс Starline A93 позволяет выполнять удаленный запуск ДВС следующими способами:

  • по сигналу от брелока;
  • по информации от температурного сенсора, располагаемого под капотом;
  • по времени или серией повторяющихся запусков через выставленные пользователем временные промежутки.

Перед настройкой удаленного автоматического включения работы двигателя необходимо табличным методом запрограммировать варианты его глушения после деактивации режима охраны. Также следует убедиться, что все цепи, отвечающие за процесс активации и работы ДВС без ключа в замке зажигания, подключены корректно.

Для того чтобы настроить автозапуск ДВС, автовладельцу необходимо обеспечить следующие условия:

Запуск работы ДВС с помощью брелока управления:

Удаленная остановка ДВС посредством брелока производится следующим образом:

Прозвучит мелодичный звуковой сигнал. С дисплея исчезнет пиктограмма, символизирующая запущенный двигатель.

Можно отсрочить остановку работы ДВС на 5 минут, изначально долго зажимая кнопку К1 до того момента, пока мелодия зуммера не повторится дважды. Каждое последующее нажатие продлит отсрочку глушения двигателя на тот же самый временной промежуток, но максимальная продолжительность увеличения времени составляет не более 30 минут.

Отсроченный автозапуск ДВС автомобиля выполняется по заранее выставленному времени запуска на будильнике. Также есть возможность установить таймер для обратного временного отсчета перед дистанционной активацией работы двигателя.

Порядок настройки будильника и таймера для автозапуска:

При интервальном автозапуске осуществляется циклическая активация и деактивация работы ДВС в интервале от 2 до 24 часов с шагом в 2 ч. Время прогрева составляет 10 минут по умолчанию.

Программирование периодического автозапуска двигателя:

Программирование автозапуска ДВС по температурным показателям:

Деактивацию автозапуска по времени и температуре можно осуществить в процессе настройки этих параметров курсорным методом. После отключения автоматической активации работы ДВС проигрывается звуковой сигнал и на экране брелока выключается пиктограмма, соответствующая виду запуска двигателя.

Настройка громкости подтверждающих сигналов сирены

Запрограммировать желаемый уровень громкости звука сирены можно следующим образом:

При использовании в охранном комплексе Старлайн А93 сирены с автономным питанием изменение громкости через брелок управления невозможно.

Как сбросить настройки?

Для устранения неполадок в процессе работы охранной системы и исправления множественных ошибок в её отладке применяется сброс параметров сигнализации до заводских настроек:

Скачать инструкцию по установке сигнализации Starline А93

Руководство на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по монтажу и программированию охранно-телематического комплекса Starline А93

Очень многие автовладельцы при покупке нового автомобиля устанавливают в салоне сигнализацию Старлайн А61 Диалог. Автомобильная сигнализация StarLine — это прекрасный выбор по соотношению цена / качество / защита от угона. При этом в салоне зачастую сигнализацию настраивают на очень высокую чувствительность, в результате чего сигнализация срабатывает от мимо проезжающего транспорта, что доставляет очень большие неудобства.

В комплект сингализации StarLine A61 входит двухуровневый датчик удара. Двухуровневый датчик удара позволяет фиксировать внешние воздействия на автомобиль и мгновенно передавать информацию о них владельцу. Пьезокерамический двухуровневый датчик удара обеспечивает стабильную работу и противостоит воздействию электромагнитных помех.

Датчик удара разделяет сильные и слабые воздействия на автомобиль благодаря двум зонам контроля. При легком ударе по корпусу или колесу автомобиля раздается предупреждающий, короткий сигнал сирены. Сильный удар по транспортному средству активирует сигнал тревоги.
Многие автовладельцы не хотят тратить время и деньги, обращаясь из-за такой ерунды – настроить чувствительность сигнализации — в автосервис; к тому же для каждого автовладельца чувствительность индивидуальна – кто-то хочет большую чувствительность; кому-то достаточно меньшей чувствительности.

Как настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН StarLine A61

Настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН А61 можно самостоятельно; главное – найти, куда при установке сигнализации установили датчик удара. В инструкции по установке сигнализации StarLine A61 производитель рекомендует устанавливать датчик удара сигнализации в основание рулевой колонки. Большинство официальных сервисов следуют инструкции — устанавливают датчик удара в основание рулевой колонки — под рулём ближе к педали сцепления. Датчик удара оснащён двумя очень тонкими регулировочными механизмами, при помощи которых регулируется чувствительность. Для изменения чувствительности нужно взять тонкую крестовую отвертку и немного повернуть механизмы влево ( для уменьшения чувствительности ) или вправо ( для увеличения чувствительности ).

Пьезокерамический двухуровневый датчик удара действует на пьезоэффекте — звуковая волна до них должна доходить от удара (по кузову автомобиля) с наименьшим затуханием. А это будет, если датчик удара крепить плотно и на металл, связанный с кузовом. В связи с этим некоторые сервисные центры рекомендуют датчик удара закрепить на металле. Для настройки чувствительности следует сначала убавить обе зоны, прибавить зону предупреждения (напротив зеленого светодиода), поставить машину в состояние охраны, подождать не менее 40 секунд; аккуратно ( при этом ощутимо ) ударить по машине (избегая замятия металла 😉 ), если чувствительность недостаточная — добавить, если чувствительность избыточная — убавить. По тому же сценарию выставить зону полной тревоги.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector