Чем отличается сигнализация старлайн а39 от а93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Чем отличается сигнализация старлайн а39 от а93?».

Модульная платформа: версии и комплектации A93

Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:

Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:

  1. CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
  2. Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
  3. На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.

Функциональность при цифровом подключении

Таблица настройки брелка Старлайн А-93

Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.

Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.

В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.

CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.

Стойкость к угону

Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.

StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.

Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не сымитирует работу радиобрелока.

Всем привет
Началась эпопея с сигнализацией Центурион, она то работает то не работает, плюс ко всему ещё и батарею перестал держать брелок, вообщем ездил я без сигнализации, закрывал и открывал машину с ключа- не зазорно, ведь 21 на дворе)))
Хотелось сигнализацию с автозапуском уже давно.
Мониторя Авито я находил разные варианты сигнализаций, но в приоритете был конечно старлайн а91,хотя их уже не выпускают несколько лет, то находя объявления новых сигнализации я стремался их покупать, пока не узнал что её можно проверить по серийному номеру, было принято решение брать если попадется такой вариант
я наткнулся на объявление о продаже сигнализации старлайн а39 в запечатанной упаковке, созвонился с продавцом, попросил номер, позвонил в службу поддержки старлай, они мне рассказали что это сигнализация А93, только для официального дилера они продаются как А39,на некоторых авто они даже как запчасть по коду бьются, М-маркетинг)))
Вообщем купил её я за 5 000 р
Устанавливал всё сам, часа два ушло на вырезание старой сигнализации и один вечер на установку новой, все установить получилось с первого раза)))
Единственной проблемой было это то что я не мог одолеть автозапуск и центральный замок, он у меня китайский и управление на него по минусу, а замок старлайна по плюсу, хотя говорят что можно переподключить силовые выхода из сигнализации на управление по минусу, я этого делать не стал так как с первого раза там основательно все запаковал
Автозапуск победил через два вечера когда сообразил его активировать в скрытом меню)))
Центральный замок сделал следующим образом, взял с донора задний левый замок с электроприводом и поставил его в свою дверь на место стокового и привёл на него + и — от сигнализации, теперь замок основной закрывает китайский, который в свою очередь закрывает остальные двери)))))
Можно было просто соединить по цветам на центральном замке без блока и все, но тогда с салона не смог закрыть открыть все двери одно временно
Извините за много текста)))

Сигнализацию Starline A39 невозможно приобрести отдельно. Охранная система входит в комплектацию автомобилей, продаваемых салонами, сотрудничающими с фирмой Старлайн. Описание устройства на официальном сайте отсутствует, поэтому пользователю придется ознакомиться с особенностями модели, изучая инструкцию по эксплуатации.

Технические характеристики

У рассматриваемой в обзоре сигнализации следующие технические данные:

  • диапазон управляющих частот — 433-434 МГц;
  • число управляющих каналов — 128;
  • радиус действия основного коммуникатора при подаче команд — 0,8 км, при получении данных о состоянии охранной системы и автомобиля — 2 км;
  • радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
  • потребление тока при нахождении системы в охранном режиме — не более 20 мА;
  • потребление тока при подключении GSM-модуля — 33 мА;
  • расход энергии при подсоединении нескольких вспомогательных модулей — 36 мА.

Комплектация

Комплект сигнализации Старлайн А39 включает все необходимые для установки и эксплуатации системы изделия:

  • головное устройство с управляющим процессором;
  • главный коммуникатор с возможностью обратной связи и жидкокристаллическим дисплеем;
  • элементы питания для брелка (батареи типа ААА);
  • дополнительный пейджер, не имеющий дисплея;
  • силовой модуль;
  • вспомогательное реле с колодкой;
  • трансивер со встроенной антенной;
  • обходчик блокировщика двигателя;
  • сирена;
  • установочный набор кабелей для подключения охранной системы к источнику питания;
  • провода для подсоединения дополнительных модулей и датчиков;
  • антенный кабель;
  • GSM-приемопередатчик;
  • светодиодный индикатор;
  • кабели для подсоединения концевых выключателей;
  • датчик температуры двигателя;
  • кнопка перехода в аварийный режим;
  • концевой выключатель с крепежными изделиями;
  • клемма для соединения с источником питания;
  • сопроводительная документация.

Антенный блок содержит датчики ударов и изменения положения автомобиля, имеющий вид трехосевого акселерометра. Это упрощает установку и усиливает восприимчивость системы к попыткам угона.

Сигнализация Starline А39 оснащена следующими функциями:

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что устройство имеет следующие преимущества:

  • возможность работы с автозапуском нажатием одной клавиши;
  • совместимость с большинством современных автомобилей;
  • наличие шок-датчика, оснащенного системой плавной регулировки;
  • возможность синхронизации с компьютером;
  • автоматическая диагностика системы.

К негативным качества автосигнализации относятся такие моменты:

  • хрупкость корпуса пейджера;
  • повышенный риск ложных срабатываний и некорректная работа в зимнее время;
  • необходимость покупки дополнительных модулей;
  • небольшой диаметр установочных проводов;
  • необходимость перенастройки некоторых параметров.

Отличия от A93 заключаются в следующих характеристиках:

  • отсутствие системы диалоговой авторизации;
  • ударопрочность корпуса брелка сигнализации А93 (в модели А39 пейджер отличается повышенной чувствительностью к механическим повреждениям);
  • функциональность (модель А93 отличается более широким набором режимов и опций).

Как установить

Согласно инструкции по установке, порядок проведения монтажных работ включает следующие этапы:

  • Подключение к источнику питания. Черный провод массы снабжают металлическим наконечником, который соединяют со штатной гайкой на кузове. Клемму аккумулятора +12В подсоединяют к разъему головного устройства, используя толстый кабель.
  • Подключение реле к положительному кабелю. Защитные переключатели и головной блок запитывают от разных цепей, снабженных предохранителями. При прямом подключении процессорного устройства к аккумулятору используют медный кабель. Отдельно устанавливают предохранитель на 30 А.
  • Подсоединение системы к CAN-шине. Создается отдельное соединение, позволяющее управлять фарами и дверными замками.
  • Установка вспомогательного реле. Разрывают одну из цепей питания двигателя, куда внедряют защитную деталь.
  • Установка концевых переключателей. При подключении этих элементов может понадобиться отключение возможности контроля по CAN-шине. К клеммам концевых выключателей подсоединяют педаль тормоза и стояночный рычаг.
  • Соединение блока с сиреной и фарами. Для обеспечения звукового оповещения может использоваться штатный клаксон.
  • Установка датчика температуры двигателя и обходчика иммобилайзера.
  • Монтаж аварийной кнопки и светодиодного элемента.
  • Соединение антенного модуля с головным устройством.
  • Установка дополнительных блоков и контроллеров.

Инструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации к сигнализации Starline A39 2CAN 2LIN, настройка и использование охранной системы осуществляются следующим образом:

При включенном двигателе или открытых дверях автомобиля некоторые функции сигналки Starline A 39 CN 2 CAN не активируются.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...