Как обезопасить от угона мотоцикл

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как обезопасить от угона мотоцикл?».

Мы уже писали про общие принципы противодействия угонам мотоциклов и скутеров, теперь давайте разберём методы защиты, если вы паркуете мотоцикл или скутер в гараже.

Только в этом году было 20 угонов из гаражей (по информации из базы угонов moto.kiev.ua, в реальности намного больше!), часто крадут 2-3 мотоцикла или скутера, стоящие вместе. Преимущественно орудуют профессионалы, которые приезжают на бусе и справляются за пару минут, но есть и мелкие хулиганы, которые проникают в гараж, ещё не зная, что в нём, чтобы украсть инструмент или технику из автомобиля, а уезжают на вашем скутере. Угонщики могут вскрыть замок на воротах, сорвать сами ворота, проникнуть через крышу или срезать часть стены.

Владельцы мотоциклов часто оставляют в гараже документы на мотоцикл и ключ. Ни в коем случае этого не делайте! Практически невозможно задержать и привлечь к ответственности угонщика, у которого есть ключ и документы.

При выборе гаражного кооператива выясните всё то же, что и для открытых стоянок:
— какая существует проверка или фиксация всех заезжающих и выезжающих, есть ли ещё какие-то ворота, легко ли пройти/проехать на территорию;
— есть ли на территории СТО, автомойка или другие объекты, куда приезжает большое количество посторонних людей. Если есть, то плохо;
— если есть камеры: кто смотрит в прямом эфире, какие слепые зоны вокруг вашего гаража, есть ли запись и как долго она хранится;
— работает ли ночью общее освещение и электричество в индивидуальных боксах (во многих выключают);
— есть ли патрулирование (ха-ха, я живу в выдуманном мире);
— как охрана реагирует на тревожные и нестандартные ситуации, можно ли рассчитывать, что при подозрении на угон они хотя бы выйдут с поста;
— как связаться с охраной, если у вас сработает сигнализация.

Также поищите в интернете, не было ли уже угонов из этого гаражного кооператива, что обсуждают резиденты, довольны ли охраной и т.д.

Если ваш мотоцикл стоит в отдельном гараже, вне кооператива, то риск угона намного выше — большему количеству людей видно, что в гараже стоит мотоцикл, какой это мотоцикл, нет абсолютно никакой охраны периметра. Вскрыть гараж, погрузить мотоцикл в бус и уехать можно так же быстро, как украсть непристёгнутый мотоцикл с улицы.

Но не стоит надеяться, что ворота на въезде и стены гаража в кооперативе хорошо защищают от угона! Наоборот, сняв замок с ворот гаража, угонщик может сколько угодно возиться с вашим мотоциклом, пытаясь его завести или освободить от цепи, скоб, сигнализации. Ваша задача — наладить оповещения, если кто-то пытается проникнуть в гараж (лучше всего при помощи пультовой охраны от надёжной фирмы), а также задержать угонщиков, как можно дольше.

Выбирайте гараж с крепкими воротами, купите надёжный замок, проверьте, не выходит ли ваш гараж одной стеной на улицу. В гараже, как и везде, стоит блокировать руль, пристегивать мотоцикл/скутер или хотя бы вешать замок на диск. Пристегивать следует к капитальному элементу, который будет сложно выломать или поднять. Например, можно вкрутить толстое металлическое кольцо в фундамент капитального гаража, выкопать яму и залить её бетоном в гараже с грунтовым полом или купить за 200-400 гривен бетонный блок весом 300-500 килограмм. Учитывайте, что обычные парковочные трубы и дуги вроде таких вполне реально выломать.


Часто доступ к мотоциклу блокируют автомобилем, но прежде, чем полагаться на такую защиту, убедитесь, что автомобиль будет невозможно сдвинуть с места.

Это только часть защиты. Если у угонщика полно времени, а охрана бездействует, то пилить цепь можно хоть до утра или спокойно вынести весь ваш экип. Мы рекомендуем нанять охранную фирму, которая установит в гараже оборудование и обеспечит связь с пультом диспетчера. При срабатывании сигнализации диспетчер должен направить к вашему гаражу машину с бравыми ребятами для проверки, а вам сообщить об инциденте и получить дальнейшие инструкции.

Основные траты на пультовую охрану — это разовая покупка оборудования и ежемесячная абонплата. Кроме этого, могут быть дополнительные расходы, если охрана приехала на место и не смогла получить от вас инструкции. Вот примерные расценки на охрану гаражей от крупных охранных фирм Киева (могут меняться в зависимости от объекта):
— 5-8 тысяч гривен за оборудование и монтаж (датчик открытия дверей, датчик движения внутри, аккумулятор). Могут быть дополнительные расходы на камеры наблюдения, вибродатчики для стен и окон (стоимость одного — 700-1000 гривен);
— 400-600 гривен ежемесячной абонплаты. Может быть выше, если вы хотите увеличить размер материальной ответственности охранной фирмы (стандартная — 10 000 гривен);
— 100-200 гривен за ложный вызов (у некоторых) и сумма по договорённости за охрану на месте в случае, если не удалось с вами связаться.

Можно снизить расходы на оборудование и абонплату, если гаражный кооператив подпишет договор с фирмой на охрану 10-20 гаражей, стоящих в одном ряду. Также по согласованию с фирмой можно купить б/у оборудование.

Учтите, что только пультовой охраны недостаточно. Профессионалу нужно меньше пяти минут, если мотоцикл никак больше не защищён. В случае, если охрана приехала в установленное договором время, а мотоцикл уже украден, фирма не несёт материальной ответственности. Если приехала позже, то матответственность составляет всего 10 000 гривен по стандартному договору.

При выборе охранной фирмы обращайте внимание на количество сотрудников, ближайшее место базирования экипажей и количество их, узнайте время реагирования; какое оборудование установят на объекте, будет ли резервный источник питания, какие есть каналы связи для передачи тревожного сигнала на пульт, какие действия предпримет охрана при обнаружении угонщиков или если обнаружится, что никого нет. В идеале используется несколько каналов связи, есть датчики на вскрытие не только дверей, но и стен, окон, крыши; экипаж приезжает за 4-7 минут, задерживает угонщиков и доставляет их в милицию, а диспетчер сообщает вам о ситуации. Если не удается с вами связаться, экипаж остается охранять до тех пор, пока связь не появится.

Кроме этого, дополнительно можно установить камеру наблюдения внутри гаража и, если действительно происходит грабёж, вызывать правоохранительные органы. Учитывайте, что этот вариант имеет смысл только в городах, где уже хорошо налажена работа патрульной полиции.

Также можно самостоятельно поставить сигнализацию и камеры наблюдения, которые будут подавать сигнал вам, а не на пульт охраны, и сэкономить на оборудовании и абонплате. Но! Вы всегда в интернете, в любой момент готовы вскочить по тревоге, всегда хорошо высыпаетесь, никогда не устаёте и не пьёте? Как быстро вы сможете проснуться и добраться до гаража при срабатывании сигнализации? А если угон будет происходить, пока вы далеко от гаража? Сколько человек будет с вами? Можете ли вы полагаться на охрану в гаражном кооперативе?

Итак, для защиты мотоцикла от угона из гаража мы можем рекомендовать следующую комбинацию:
1) гаражный кооператив со строгой пропускной системой;
2) технические средства против угона;
3) пультовая охрана: сигнализация и надёжная группа реагирования.

Дальше расскажем, как защищать мотоцикл на охраняемой парковке, на придомовой территории, в подземном паркинге и в путешествии.

Привести в действие процесс слежения очень просто:

установите в GPS маяк СИМ-карту любого оператора связи;

зарядите прибор от сети;

выберите нужный временной период получения отчетов от GPS маяка.

Теперь осталось решить вопрос с установкой прибора в купленном мотоцикле. Так как GPS маяк беспроводной, небольшого размера, то ваша фантазия здесь ничем не ограничена. Одного заряда хватит на срок до 9 месяцев. Обращаем ваше внимание, что устройство не заменяет установку штатной сигнализации в ваш байк. Если одновременно купить мотоцикл с современной системой охраны и GPS маяк, то степень защиты от угона возрастает в разы. При этом обнаружить установку прибора в мотоцикле почти невозможно. Зато правоохранительные органы охотно придут на помощь, если вы предоставите информацию о местонахождении похищенного транспортного средства.

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 16:08

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 16:14

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 14:29

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 15:33

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 16:05

  • Mandju
  • 4 февраля 2016 в 14:31

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 15:35

  • MsKaa
  • 5 февраля 2016 в 8:58

  • Greykin
  • 4 февраля 2016 в 17:16

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 17:37

  • Greykin
  • 4 февраля 2016 в 17:59

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 19:43

  • ilovecandy
  • 4 февраля 2016 в 17:29

Чуть ниже две темы по твоему вопросу. Для себя решил так:

Чехол, замок на переднюю ось, замок на заднюю ось, сигналка с обратной связязью, маяк на всякий пожарный.
Если планируешь катать не один сезон, то никто не мешает все эти девайсы на следующий мот поставить.

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 17:38

  • therob
  • 4 февраля 2016 в 17:30

  • LIMUR
  • 4 февраля 2016 в 22:41

  • saku
  • 25 января 2017 в 12:52

  • LIMUR
  • 4 февраля 2016 в 22:41

Сигналки находят или пенят сирены и тд всегда хитрые жопы их как-то выводят из строя
Маяки находят
цепи перекусывают
замки на колесо? ставят на скейт и укатывают или тупо заносят в грузовик на руках
Капканы видят под ногами и обходят
Сторожевых собак убивают
В гаражах иногда станы через соседей разбивают, что бы до дорогого байка добраться

Кароче иконку вешай…

А если серьёзно… маяк отличная вещь уже не раз находили технику по этим маякам(ДА есть глушилки! да есть оборудование для их поиска, это стоит таких огромных денег, что с такими штуками ходят воровать бентли, а не мотики за пару сотен тысяч, это делают долбоёбы как правило) и с кусачками способными перекусить жирную цепь, просто так по улице тоже не гуляют.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector