Как защитить авто от угона

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как защитить авто от угона?».

Дорогие Драйфчане, после покупки нового автомобиля у счастливого обладателя возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше ?

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:

Сигнализация, как средство защиты от угона.

Какую автосигнализацию выбрать ?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.), то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна. Устройства под названием «код-грабберы», которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций (например ЭТОТ), демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелка, список возможностей и т.д.), а не противоугонных.

Получается, что надежной сигнализации нет ?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит ? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами. А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code). Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером. К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.).

Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.

Штатная защита от угона, иммобилайзеры.

К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.

Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.

Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.

Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к. и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.

Время на взлом охранно-поисковой системы: несколько минут.

Блокираторы КПП, капота и руля.

Если Вы решили установить механические противоугонные устройства, тогда первым делом подумайте о сохранности подкапотного пространства. То есть установить блокировку капота. В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а как раз в моторном отсеке. Именно там располагаются различные устройства, которые делают угон автомобиля сложным (например, заменив «мозги» автомобиля можно воспользоваться другим иммобилайзером).

Другими механическими блокираторами являются: блокировка КПП, блокировка руля (рулевого вала).

Время на взлом блокировки капота: от З до 15 минут.
Время на взлом защитного замка на коробке передач: от 5 до 10 минут.
Время на взлом блокировки руля: от 1 до 30 минут.

Видео «Как защитить машину от угона» передача Главная Дорога.

Процесс развития автосигнализаций напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляется вирусы, на которые в скором времени находится управа в виде последних антивирусных баз. Статистика угона говорит о том, что даже самая новая сигнализация через некоторое время становится устарелой и теряет свои охранные качества.

Штатная защита от угона ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, которые позволяют открыть автомобиль даже ребенку. Штатный иммобилайзер десятки имеет вид брелка, использовать его не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, а для более удобного пользования иммобилайзер дорабатывают уже сами владельцы авто.

Таким образом, ни одна сигнализация не защитит от угона на 100%. Как правило самые популярные автосигнализации и являются самыми угоняемыми сигнализациями и зачастую самая надежная противоугонка — самодельная, которая запрятана, как можно глубже. Но даже это не дает полной гарантии, а лишь увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому самый лучший способ защитить автомобиль от угона — это наверное страховка (КАСКО).

Угон автомобиля уже много лет считается одним из самых прибыльных и процветающих дел в криминальном мире. По статистике в нашей стране каждый час угоняется чей-то автомобиль, в то же время находится только каждая 10-я угнанная машина. Таким образом бесследно пропадает около 90% украденных машин. От злоумышленников не спасают ни дорогие сигнализации, ни противоугонные системы, так как воры уже давно научились обходить их с помощью специального оборудования. У многих естественно появляется логический вопрос – так как же тогда защитить свое авто от угона? С этим вопросом сейчас и попробуем разобраться.

Авто оставленное на улице да еще и без присмотра является самой легкой добычей для вора. А вот гараж служит довольно надежной защитой от угона. Вряд ли кто-то из угонщиков полезет взламывать гараж, конечно, если у вас не эксклюзивная модель и ее не выслеживали специально. Если у вас нет возможности ставить авто в гараж, можно рассмотреть вариант аренды паркоместа на охраняемом паркинге или стоянке. Да, это недешево, но здоровый и спокойный сон того стоят. Если же возможности поставить авто на охраняемой стоянке нет, старайтесь оставлять машину в людном и хорошо освещенном месте (возле ларьков, магазинов, банкоматов).

На сегодняшний день выбор сигнализации довольно велик, они могут отличатся друг от друга не только функционально, но и разными режимами оповещения — звуковое (сирена, сигнал), световое (моргают фарами и поворотными указателями), присылают уведомление на брелок или телефон. Помимо оповещения, современные сигнализации умеют блокировать двери, двигатель, подачу напряжения на бензонасос и оборудование салона. При выборе сигнализации предпочтение лучше отдать экземплярам с цифровым реле блокировки, которое размещается под капотом (в бюджетных идет аналоговое и устанавливается в салоне).

Еще одним средством защиты является телефон. Для этого не нужны дорогие модели, подойдет даже старый мобильник, который наверняка сегодня есть у каждого. На телефон устанавливается симка, после чего он прячется между сидений или в другом укромном месте. Казалось бы, как телефон может спасти от угона, да никак, но существенно упростит поиск украденного авто. Включенный телефон постоянно передает данные, по которым можно отследить его местоположение (главное не звонить на него). При использовании смартфона можно установить приложение, которое будет периодически отправлять координаты нахождения телефона с помощью SMS на указанный вами номер.

Оставляя свою машину надолго без присмотра можно вытащить несколько предохранителей, отвечающих за запуск двигателя, реле или аккумулятор. Стоит отметить, что без этих элементов автомобиль не заведется. Также можно сымитировать неисправность автомобиля, отключив датчик положения коленвала, катушку зажигания т.д. Выяснять причину, почему не запускается авто, какой детали не хватает и уж тем более бежать за ней в магазин преступник точно не будет.

Как ни странно, но яркий и эксклюзивный тюнинг является очень эффективным методом защиты авто от угона. Вряд ли злоумышленники решатся на кражу авто с запоминающейся внешностью, так как оно будет привлекать внимание прохожих и других участников дорожного движения, а значит риск быть пойманным увеличивается в разы. Самым простым способом, но и самым эффективным является ареография, которая делает машину эксклюзивной и не очень привлекательной для угонщиков.

Поймать автолюбителя на невнимательности еще один классический способ незаконно завладеть авто или украсть какую-то ценную вещь. Нередко, чтобы завладеть чужим имуществом грабители спускают одно колесо (как правило заднее со стороны пассажира), а после того, как водитель выходит из салона и начинает разбираться что случилось, воры проникают в машину и воруют оставленные там ценные вещи. Угонщики действуют немного по-другому: привязывают к заднему бамперу связку консервных банок и ждут когда водитель выйдет выяснить, откуда исходят странные звуки. Как только это происходит преступник быстро садиться в оставленную открытой машину и уезжает. Множество экспериментов показало, что из 10 водителей только один выходя из машины глушит ее и забирает ключи.

Немалую угрозу несут так называемые серые сервисы по ремонту авто. Практика показывает, что сотрудники многих из них тесно сотрудничают с угонщиками. После того, как машина попадает на территорию такой станции техобслуживания, преступники досконально изучают охранные системы транспортного средства и подготавливают его к угону — делают дубликаты ключей прописывают дополнительный электронный ключ в ЭБУ двигателя и т.д. Поэтому к, выбору сервиса нужно подходить с осторожностью и, если вам все же пришлось проводить осмотр или ремонт в незнакомом сервисе, стараться не оставлять свой автомобиль в нем надолго. Еще одним действенным способом защиты от нечестных сервисменов является перевод систем безопасности в сервисный режим, в котором все брелки снимаются, и вы отдаете машину с одним штатным ключом.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Российский автомобильный портал

Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.

Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:

1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:

а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);

б) совсем плохо с деньгами.

Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.

Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.

4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.

5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.

6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.

7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...