Какая лучше сигнализация старлайн или шерхан

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Какая лучше сигнализация старлайн или шерхан?».

Доброго всем времени суток, на данный момент среди сигнализаций премиум класса, которые устанавливаются на новые машины в салонах официальных дилеров лидируют Starline и Sher-Khan, причём, по моим наблюдениям, почти 50 на 50, когда совсем недавно 90% сигнализаций ставились Sherk-Khan.

Меня часто спрашивают какая же сигнализация лучше и я не могу однозначно ответить на этот вопрос, но постараюсь по полочкам всё изложить а выводы Вы будете делать сами.

Диалоговый код.

Что же значат эти слова, которые вызывают в глазах покупателей восторг и уверенность что их авто не угонят.

Для сравнения возьмём Magicar 5 и Starline A91. Цены приблизительно одинаковые (в районе 5 тыс. руб).

В недавнем прошлом сервис Угона.Нет организовал акцию, в которой на парковке у одного торгового центра,предлагал владельцам авто попробовать вскрыть их автомобиль код грабером, выяснилось что сигнализации марки Sher-Khan не смогли противостоять данному устройству. Вот ссылка на видео. В итоге компания шерхан подала в суд на портал Угона.Нет и вот собственно решение суда по ссылке.

Лапа Sher-Khan.


Лапа «Вызов водителя» выполняет следующие функции, которые Starline пока не может предложить рынку.

1. Собственно сам вызов водителя двойным ударом по лапе.

2. Бесключевой доступ в авто. Предварительно нужно зарегистрировать пин код ударами по лапе, после того как она это запомнит можно оставлять ключи в машине и закрывать её. Данной функцией не часто пользуются, но безусловно она полезна. Между прочим недавно продал свой авто,стоит в соседнем дворе, с такой вот лапой и сейчас спокойно могу подойти и открыть его без брелока. но это уже другая история.

3. При установке не нужно сверлить отверстие под светодиод и сразу понятно что стоит Шерхан.

Автозапуск.

Принцип резервирования (программная нейтраль) для механической коробки передач немного отличается. У шерхана двигатель глушится после того как закроется последняя дверь, а у Starline после того как поставишь на охрану. Особой разницы нету, просто хотел это отметить.

В плане подключения у Starline идёт дополнительный провод, который можно запрограммировать как второй стартер или зажигание 2, сделали удобно. К примеру на Nissan Pathfinder нужно подавать +12 вольт на дополнительный провод, чтобы во время запуска работала печка, в случае с шерханом нужно дополнительное реле делать.

Так же в плане подключения у Starline уже есть внутренняя блокировка стартера.

У Starline автозапуск работает только при поднятом ручнике, это не очень удобно, особенно зимой, когда на ручник не советуется ставить авто. Решается просто, провод ручника на массу.

Индикатор открытого капота и багажника.

Sherkhan — предусмотрен или багажник или капот (при подключении спаиваются вместе и в дальнейшем не понятно что же у тебя открыто капот или багажник)

Starline — отдельный канал для багажника, отдельный для капота.

Свободные руки.

У Starline такой функции нет, а вот у Sher-khan есть, довольно удобно, особенно если авто заводится с кнопки, ключи вообще доставать не надо.

Всем привет!
Помогите советом, не могу определиться с сигналкой, что надёжней будет?
Star Line или Scher-Khan?
бюджет 10 000р.
Машина — новая лада калина
Просто не понятно кому верить, одни говорят старлайн — глючит, а шерхан хоть не так напичкан наворотами, зато работает в любые морозы и почти никогда не подводит
богатый функционал приветствуется
Как быть, что брать?

У меня друзья занимаются установкой сигнализаций …
Однозначно говорят что если за такие деньги то старлайн, в пользу его следущие аргументы :
1-е и самое наверное важное ремонтопригодность и наличие запчастей ( давольно развитая система дилеров )
2-е за последние время шерхан не чего нового не выпустил и не придумал в отличие от старлайна
3-е а по поводу глючит, многое зависит от установщика, как поставит как настроит

StarLine. В пользу их могу сказать, ремонтопригодность, наличие брелков магазинах, цена. У меня стоит А9 глюков не замечено, да и у многих знакомых стоит жалоб нет.

StarLine однозначно! сам ставил и не одну ! нарекании нет! только ручник иногда

а владельцы шерхана тут есть? что они про свои охранные системы сказать могут хорошего иль плохого?

У меня у отца уже 6 лет стоит starline и не разу не глюканула

шерхан полное гавнище!

посоветовал бы star line a 91. хороший вариант за свои деньги.

Полный пи…на двух машинах стояла старлайн! Наиполнейшее гавно! самое гавеное гавно и всего гавна!

где ставили? новая я надеюсь была?

один раз сам новую ставил, тоже убидили, вторую сам бы ни когда не поставил, но с машиной была…очень не хочеться деньги тратить на новую сигн, но походу придеться.

А почему шархан или старлайн? Щас вот знакомая поставила аллигатор, уже месаца 4 ни одного глюка, радиус зверский, примочек много, и цена 6500 со скидоном, даж бле такой приятный и качественный, как хороший телефон, а у стара как тамагочи китайский…

для тех кто ставит на первое место цену как правило покупают китайский старлайн ( а этого дерьма тоже хватает) а потом кричат что сигнализация говно, и многое зависит от установщика если корява установит то тоже не корява будет работать …

Нет, я брал оригинал, хотя такое говорить глупо, стралайн сам по себе ктитай! И установщики были хорошие, это когда я лично ставил, а сейчас не могу ни чего сказать по этому поводу так как машину купил с сигнализацией. Ну собственно говоря, абсалютно тежи проблемы! Гавно все тоже! И брелок уже 3 у меня! до этого был оригинал с неработющим экраном, заменил на оригинал, и тоже самое, через неделю лонул экран! ЗА 3т РУБЛЕЙ НЕ МОГУТ КАЛЕНОЕ СТЕКЛО ПОСТАВИТЬ! сейчас китай и все тоже самое, только еще кнопки залипают, а глюки теже! Я не хочу ни с кем спорить и кого то переубеждать, решайте сами с чем ездить, но я НИ КОГДА БОЛЬШЕ НЕ ВОЗЬМУ ЭТО ГАВНООО!

старлаин из простых полное г… стоит у жены на машине (старлаин А8), уже столько наслушался, что буду менять, может более новые модели работают лучше но и стоят дороже, а такого же ранга ставил себе и еще пятерым шерхан 7, доволен полностью уже больше года нареканий нет и функционал какой хотел. да и все есть и брелки и все остальное можно купить без проблем. Ну и постоянный прикол возле больших супермаркетов, старлаин не закрывается и не открывается, пляшешь танец с бубном что бы ее закрыть а потом ее открыть. А с шерханом таких проблем нет вообще.

В распространенность данного бренда на отечественном рынке основной вклад сделали не реклама или превосходящее конкурентов качество, а разумное решение российского дистрибьютора работать непосредственно с автосалонами, где, как правило, установка сигнализации навязывается покупателю в списке дополнительного оборудования, а альтернативы не предоставляется вовсе. Однако это же сыграло и против марки – распространение однотипных сигнализаций на новых автомобилях, особенно привлекательных для угонщиков, привело к тому, что в интернете получили большую популярность не только фабричные кодграбберы для систем этой марки, но и схемы самодельных.

Криптостойкость Шерхан

На данный момент системы семейств Logicar (кроме серий с суффиксом i, но не iS!) и Magicar (до 13-й модели) не считаются криптостойкими, что подтверждает и статистика угонов, и тесты независимых изданий. В случае типовой установки, если владелец (как и большинство их) не утруждает себя знакомством с инструкцией по эксплуатации, стойкость сигнализации ко взлому снижается катастрофически, так как без задания пользователем пин-кода отключения сигнализации угонщик может отключить режим тревоги двумя нажатиями кнопки Valet, которую создатели Scher-Khan упорно размещают на самом видном месте – в светодиодном модуле.

В режиме Slave устаревшие системы Scher-Khan не имеют дополнительной валидации, то есть при взломе кода штатного радиобрелока полностью деактивируются, не проверяя правомочность доступа в автомобиль.

Общая проблема систем Scher-Khan, не позволяющая реализовать на их основе полноценные противоугонные комплексы – крайняя примитивность механизма блокировок запуска: в распоряжении установщика есть только одно встроенное реле блокировки (на ряде систем отсутствующее) и дополнительный слаботочный вывод на внешнее реле. Возможность сборки модульных комплексов, подключения беспроводных блокирующих реле, косвенной блокировки запуска по CAN-шине в актуальных системах Scher-Khan отсутствует.

В дополнение к легкости дешифровки кодовой посылки, которой страдает фирменный протокол связи Magic Code всех поколений, у него есть и фирменный изъян, прекрасно знакомый владельцам сигнализаций Logicar 1-3 – центральный блок сигнализации зачастую теряет синхронизацию с брелоком, переставая воспринимать приходящие с него команды.

На примере наиболее часто фигурирующей в обращениях клиентов системы Logicar 1:

Нужно помнить, что в процессе программирования брелоков ранее запомненные стираются, поэтому за один раз нужно прописывать и основной (который обычно и теряет синхронизацию), и дополнительный.

Телематические системы

С ростом популярности спутниковых охранных комплексов Шерхан вывел на рынок семейство телематических сигнализаций Universe, которые, однако, получили смешанные отзывы от установщиков:

Лучшие модели сигнализации Шерхан

Система является развитием устаревшей серии Logicar 3 – несмотря на то, что здесь по-прежнему используется односторонний протокол связи Magic Code, он был дополнен введением 128-битного шифрования, что устранило опасность взлома распространенными мануфактурными или самодельными кодграбберами.

В остальном сигнализация сохраняет прежний функционал, то есть:

  • имеет сигнальные выводы для реализации автозапуска;
  • позволяет производить подключение к CAN-шине автомобиля.

Стандартный набор зон охраны – открытие дверей/капота/багажника, срабатывание комплектного двухуровневого датчика удара либо опционального датчика удара/объема/качения, подключаемого к отдельному разъему, включение зажигания, нажатие тормоза, опускание ручника. Статусы дверей, тормозов могут считываться как через аналоговые входы, так и по цифровой шине.

Сигнализация оптимальна для установки с автозапуском для автомобилей с картой доступа вместо замка зажигания, где необходимые подключения реализуются по сигнальным цепям на штатном блоке управления кузовной электроникой автомобиля, а также на автомобилях, где замок зажигания управляет сигнальными цепями (Renault Fluence как пример). В случае, если автомобиль имеет классический силовой замок зажигания, необходимо использовать либо дополнительные реле, подключаемые к управляющим выводам центрального блока, либо приобрести сигнализацию Logicar с четным индексом (4i, 6i).

Аналогично 3i является модернизацией старой платформы с добавлением 128-битного шифрования для увеличения криптостойкости. Так как относится к четной серии, оснащена встроенными реле для управления силовыми цепями автозапуска, в остальном, за исключением незначительных отличий в наборе малозначимых сервисных функций, не имеет существенной разницы в сравнении с Logicar 3i.

Наиболее современная сигнализация Scher-Khan на данный момент. В ней реализовано большинство актуальных тенденций:

  • Брелоки двухсторонней связи работают на частоте 868 МГц и используют диалоговый код со 128-битным шифрованием, что сейчас де-факто считается стандартом криптостойкости.
  • Датчики удара, наклона и качения (трехмерный акселерометр) интегрированы в центральный блок сигнализации и настраиваются с использованием радиобрелока (решение, примененное StarLine еще в ныне снятом с производства третьем поколении своих систем).
  • Встроенный акселерометр используется также для отслеживания экстренного торможения, в случае резкого замедления до околонолевой скорости автоматически включая аварийную сигнализацию и разблокируя двери.

Сигнализация поддерживает интеграцию с цифровыми шинами автомобиля и автозапуск. Однако указанные выше претензии к примитивности системы блокировки запуска справедливы и для Mobicar 1 – для создания полноценного противоугонного комплекса, соответствующего современным требованиям, она не пригодна.

На данный момент – последняя сигнализация в линейке Magicar, также переведенная производителем на использование радиодиапазона 868 МГц. Однако, в отличие от Mobicar, здесь по-прежнему используется односторонний протокол Magic Code вместо диалогового, хотя и со 128-битным шифрованием.

Сигнализация поддерживает работу с цифровыми шинами автомобилей и позволяет реализовать на них автозапуск. Как дополнение к штатному датчику удара появился и датчик наклона/качения, оба настраиваются дистанционно с основного брелока системы. Как и во всех предыдущих сигнализациях серии Magicar, присутствует вибродатчик вызова владельца, позволяющий оповестить его постукиванием по ветровому стеклу. Интересная особенность системы – использование брелока со встроенным литий-ионным аккумулятором вместо традиционной батарейки формата ААА, для зарядки которого служит разъем microUSB. Срок службы аккумулятора, однако, невелик (паспортный – около 2 недель), поэтому зарядка ему будет требоваться регулярно.

Сигнализация позволяет реализовать на автомобиле автозапуск с гибким программированием его параметров, а также может гибко адаптироваться к штатной электропроводке благодаря набору флекс-каналов. Однако основной упор производителем сделан все же на сервисные функции (доходя до спорного голосового диалога с владельцем), а не на защиту от угона. Наиболее интересна она именно для организации удаленного реалтайм-мониторинга состояния автомобиля, в том числе с возможностью звонка в салон для его прослушивания и диалога с водителем (встроенный голосовой модуль поддерживает двухстороннюю связь).

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...