Как подключить доводчик стекол к сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как подключить доводчик стекол к сигнализации?».


Доводчики автомобильных стекол с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Для нормальной работы устройства подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации осуществляется, чтобы при постановке автомобиля на сигнализацию, не оставлять открытые окна.

Большая часть современных автомобилей выпускается уже с установленными доводчиками, такое устройство представляет собой небольшой автоматизированный механизм, который осуществляет закрытие окон при постановке на охранный режим.

На автомобильном рынке существует два вида таких доводчиков: простое устройство, и устройство, обладающее широким спектром функций. Обычный — простой доводчик осуществляет только подъем стекла при постановке авто на охранный режим, на данной операции его функции заканчиваются.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации простого типа можно осуществить самостоятельно, самое главное следовать нарисованной в инструкции схемы расположения контактов. В отличии от простых доводчиков, многофункциональные устройства могут выполнять очень широкий спектр работ:

  • Открывание или закрывание стекла всего лишь в одно касание. Кроме этого возможна и работа по стандартной схеме — когда кнопка удерживается зажатой, пока не закончится подъем стекла;
  • Существует возможность для осуществления управления парой стекол в одном каком-то направлении, или же в противоположном;
  • Когда автомобиль находится в режиме охраны, все кнопки стеклоподъёмников — заблокированы. В этом случае открывание внутри исключено;
  • В таком устройстве установлена специальная функция, которая осуществляет остановку подъема, в случае появления препятствия на пути движения стекла. Также есть возможность отключить эту опцию;
  • Есть возможность после снятия автомобиля с охраны, вернуть стекло в исходное положение, в котором оно было, до постановления на сигнализацию.

Принцип работы

В машине установлены двигатели, которые осуществляют подъем и спуск стекла. Этот процесс осуществляется за счет подачи напряжения на контакты двигателя. В случае установки доводчика — эта связь прерывается.

В этот разрыв и необходимо установить дополнительный блок, и при дальнейшем нажатии на кнопку, сигнал в начале поступает на блок управления, а потом подаётся на двигатель подъёмника. В случае постановки авто на сигнализацию, на этот блок подается сигнал о необходимости автоматического закрывания всех стекол.

Монтаж доводчика

Перед началом установки необходимо изучить систему управления доводчиками. В устройстве принцип работы этой системы управления предельно простой: кнопки осуществляют коммутацию напряжения на подъемных двигателях.

Весь подъемный механизм обслуживается всего лишь двумя проводами, они различаются по цвету: серый и синий. В том случае, когда осуществляется подача коммутационного напряжения на провод, который обладает синей окраской — происходит подъем стекла, установленного в двери.

При подаче необходимого напряжения на серого цвета провод — производится опускание всего стекла, тем самым производится открывание.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации — процесс не очень сложный и требует только минимальных знаний в области автоэлектрики. Все работы стоит выполнять очень аккуратно, чтобы не замкнуть сеть, либо же не сломать сам доводчик.

При выполнении монтажа, блок управления и все его коммуникационные элементы устанавливаются в двери водителя. Это вызвано тем, что основное управление осуществляется водителем, и все кнопки должны быть рядом.

После того, как блок управления был размещен во внутренней части двери нет необходимости устанавливать дополнительные провода и выводить их наружу.

Сам блок желательно устанавливать как можно ближе к панели, на которой расположены кнопки управления. Существует категория людей, которые отдают предпочтение установке блока не в саму дверь. Такая операция создает дополнительные проблемы, необходимо тянуть дополнительные провода к двери водителя, так как панель управления находится именно там. Кроме неудобства еще и существенно замедляется работа механизма подъёма стекла, из-за частичной потери напряжения.

В личке меня достаточно часто спрашивают, как установить блок доводчика стекол в Тойоту? Решил сделать описание.

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Теперь про монтаж и установку.

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Всем привет!
В прошлый раз я показывал установку сигнализации Starline A63 и говорил, что мне надо будет дополнительно установить доводчик стекол. В этом посте покажу его установку.

Буду устанавливать интерфейс стеклоподъемника Convoy CL-450. В комплектацию входит сам блок доводчика, инструкция на двух языках, провода подключения, двухсторонний скотч. Подключать буду к сигнализации Starline A63, на дополнительные каналы.

Для установки блока доводчика стекол необходимо разобрать дверную карту и часть торпедо, чтобы подать питание и подключиться к сигнализации. Для разборки использую пластиковую лопатку, крестовую и плоскую отвертки.

Во время подключения возник нюанс. Обычно, блок управления стеклоподъемником работает по аналогу — он подает либо «плюс», либо «минус». В этом автомобиле есть режим автоматического подъема и опускания каждого стекла, не только водительского. И в данном интерфейсе нет силовых проводов, на которые он рассчитан. Чтобы интерфейс стеклоподъемников заработал, мне пришлось разобрать блок управления стеклоподъемников с водительской двери и сделать необходимые подключения, припаяться. К контактам каждой кнопки я припаял по 2 диода.

Зачем я это сделал? Каждая кнопка имеет 2 положения — ручное управление стеклоподъемниками и режим автомат. Чтобы подключить интерфейс и все корректно работало в режиме, я припаял 8 диодов. Один диод подает сигнал в ручном режиме, второй — в автоматическом. Можно сделать и с одним диодом, но только для ручного режима. Для этого надо подавать длинный импульс, чтобы его хватало по времени, от нижней точки стекла до верхней. В моем случае интерфейс может подать только короткий импульс, поскольку нет нагрузки. А этот интерфейс работает, когда видит нагрузку — стекло начинает подниматься и, когда упирается в верхнее положение, возрастает электрический ток, после чего срабатывает защита. Далее идет последовательный переход к следующему стеклу. В автомобиле надо подать на блок доводчика питание. Поэтому надо дополнительно установить реле, которое будет подавать 12 В.

Подключения. Красный провод — «плюс». Черный — «минус». Розовый провод — сигнал управления от сигнализации. Кросно-черный провод подключаю к черном, поскольку у меня управление «минусом». Четыре провода для силовых кнопок я убрал. Еще четыре провода должны были идти на мотор, но они у меня будут управлять кнопками.

Блок интерфейса доводчика стекол буду размещать в водительской двери.

Провод управления, желтый, надо провести через гофру в салон автомобиля. Здесь я его соединяю с синим, который идет от сигнализации. Прокладываем провод аккуратно, пристяживая к штатному жгуту.

Диоды на кнопках я заливаю горячим клеем, чтобы не было замыканий. При потребности его можно удалить.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector